Фриас Мартин (род. в 1946)
Выставка в галерее М, АРС
Мартин Фриас родился в 1946 году в местечке Кока, провинция Сеговия, Испания.
Когда ему было два года, родители решили переехать в Барселону, где художник живет и по сей день.
Изучал архитектуру и искусство в университете Сан-Жорди.
Первую профессиональную работу – скульптуру по заказу — выполнил в 17-летнем возрасте.
В те годы активно занимается живописью, однако именно занятие фотографией принесло ему известность и признание.
Устраивает фотосессии для подготовки репортажей и оформления обложек грампластинок в жанровом диапазоне от рок-музыки до классики: от Бравос, Канариос и Поп-Топс до Никанора Сабалеты или Нарсисо Йепеса. Работает с немецкой фирмой грамзаписи Дойче Граммофон. Им же оформлена обложка диска «Мами блю» группы Поп Топс.
Два судьбоносных события происходят в 1973 году, когда Фриас начинает выпуск рок-журнала Популар-1, который выходит и по сей день и, спустя 34 года, является самым старым, но сохранившим лидирующие позиции среди подобных изданий на испанском языке. В том же году происходит его знакомство с Сальвадором Дали, с которым его свяжет крепкая дружба и с которым он будет сотрудничать как фотограф живописных работ гения из Порт Льигат.
Дружба с Дали обозначила периоды «до» и «после» в его концепции живописца, хотя пройдет немало времени –до 1994 года-, прежде чем он начнет выставляться в галереях как художник.
Назначенный директором Королевского Художественного Кружка Барселоны, был его руководителем в 90-е годы в течение восьми лет. Первую персональную выставку организовал в 1994 году.
В том же году был избран членом Художественного Фонда Вудсток (Нью-Йорк), по заказу которого оформил огромное панно для проводившегося тогда во второй раз знаменитого фестиваля в Соджертис (штат Нью-Йорк).
После экспозиций в Испании, Италии, Германии, США и Португалии, кульминацией выставочной деятельности в 2006 году становится объединенная выставка его живописных работ и фотографии в московской Галерее Марс.
В активе мастера также участие в крупных художественных ярмарках, таких как Арт Экспо в Нью-Йорке и Атланте, а также Арт Экспо в Барселоне, Арт Сур в Гранаде, Ибице…
Признанный мастер и авторитет в мире профессиональной фотографии, он тем не менее не решался показывать как художественные произведения, до выставки в марте в Москве, две картины из своей частной коллекции – «Жизненный цикл» и «Наброски в красном» — работы-символы, отражающие первые тенденции и устремления в его карьере живописца.
Произведения художника вышли десять раз подряд на обложке испаноязычнго журнала Агатос.
Мартин Фриас объездил весь мир и признается, что влюблен в Кубу. Именно там он сделал серию работ, которые стали наиболее заметными в его карьере живописца. Хотя наибольшую признательность снискали его произведения на тему танца. Работы, посвященные Большому театру, считаются одними из его «культовых» произведений.
В своих последних произведениях художник отдает предпочтение концептуализму, и, хотя не отказывается от реализма, предпочитает намек в изображении. В настоящее время работает над большим панно для Института Сервантеса в Москве, центра, с которым его связывают планы сотрудничества.