Гавричков Алексей Алексеевич (1937 – 2003)
Выставка в Санкт-Петербургском Союзе художников
Гавричков Алексей Алексеевич – известный петербургский художник — график.
Излюбленная техника автора – офорт, именно в этой технике наиболее ярко проявился талант художника. О широте интересов Алексея Алексеевича говорят названия его основных графических серий: «Окна музея» (1973г.), «Музыка» (1974г.), «Италия» (1978-82г.г.), «Вологодские кружева» (1988г.), «Решетки Ленинграда» (1990-91г.г.), «Залы Эрмитажа» (1992г.), «Вечность» (1995-96г.г.), «Мой Петербург» (1997г.), «Моя Академия» (2000г.) и многие другие.
Глубокое знание классической композиции, внимание к деталям и фантазия – те составляющие, которые определили самобытный стиль автора. Несмотря на кажущуюся усложненность, композиции офортов Гавричкова всегда отличаются четкостью и ясностью построения формы, характерной для классицизма. Эта индивидуальность видения, преображающая реалистическое в своей основе произведение, теснейшим образом связывает его офорты с произведениями русских графиков начала XX века: А.Бенуа и М.Добужинского.
Каждый офорт Алексея Гавричкова можно рассматривать долго, можно бродить в них, разглядывая причудливое плетение узоров, которые складываются внутри четко построенной композиции. Алексея Гавричкова по праву можно назвать не только художником, поэтом, но сказочником, так искусно он соединяет быль с небылью, приправляя увиденное и пережитое в действительности правдоподобным вымыслом. «Зашифрованный» язык зрительских образов художника присутствует во многих его произведениях, в которых тонко сочетаются реальное и фантастическое.
Работы Алексея Гавричкова находятся в музеях и частных собраниях, как в России, так и за рубежом: в музее Российской Академии художеств, Государственном музее истории Петербурга, в петербургском музее городской скульптуры, в Публичной библиотеке им. М.Е.Салтыкова-Щедрина и мн.др. Графические листы Алексея Гавричкова имеются в собрании семьи всемирно известного пианиста Эмиля Горвица.