Кравчук Александр Михайлович

Кравчук Александр Михайлович

Александр Михайлович Кравчук – петербургский художник, выпускник отделения станковой живописи, Российской академии художеств (Институт им. И.Е. Репина), мастерская В.И. Рейхета.

С 1982 – 2000 г.г. занимался воссозданием православных храмов России и ближнего зарубежья, более 18 храмов. Среди них работа на памятниках федерального значения: Коневецкий монастырь, Иоанна-Богословский Крыпецкой монастырь (под г. Псковом), собор Покрова Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде, в подмосковном Митино – храм Рождества Христова, церковь святой Екатерины Велико мученицы в здании Санкт-Петербургской академии художеств.

В 1986 г. принимал участие в реставрации Рундальского дворца, построенного Б. Растрелли в XVIII в. в Латвии. Им были воссозданы фрагменты утраченной живописи итальянских художников XVIII в. Мартини и Цуки на плафоне большой галереи.

А.М. Кравчук – член Союза художников Санкт-Петербурга, потомственный живописец, является убежденным сторонником и последователем реалистической школы живописи. Диапазон его творчества широк и разнообразен, это портреты, пейзажи, натюрморты. В его работах есть гармония и красота. Мастер портрета, он чутко подмечает тонкие движения души, настроения, черты характера и особенности натуры.

Одной из самых замечательных работ художника стал портрет Святейшего Патриарха Алексия II. Созданию его предшествовала уникальная история личной встречи А. Кравчука с Патриархом во время которой Алексий II заказал свой портрет и благословил мастера на его труд.

Позднее были созданы портреты и других выдающихся современников: протоиерея Василия Ермакова (настоятеля храма Серафима Саровского), протоиерея Виктора Голубева (настоятеля Свято-Троицкого храма «Кулич и Пасха»), протоиерея Павла Красноцветова (настоятеля Казанского собора), заслуженного артиста России Владимира Устиновского (художественного руководителя ансамбля «Цыганский двор»), заслуженного тренера СССР по футболу Германа Зонина, старейшего профессора Санкт-Петербургской Консерватории Марины Вениаминовны Вульф и других.

В 2000 году была написана картина «А.С. Пушкина на Мойке», в которой А. Кравчук воссоздал прекрасный образ великого поэта России. Солнце русской поэзии, как мы с любовью называем Пушкина, художник смело поместил в туманную реальность старинного, но как будто и сегодняшнего Петербурга, приблизив поэта к нам.

С особым вдохновением и мастерством художник пишет портреты детей, а как известно, это трудная натура! Серьезные и шаловливые, строгие и ласковые, его модели как живые смотрят на нас с полотен. Живопись Александра Кравчука знают и любят знатоки реалистического искусства. Его произведения находятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, а также Германии, Польши, Австрии.

Художник обладает удивительной работоспособностью: за 4 года с 2004 по 2008 он написал 50 портретов 18 из них детские. В феврале 2009 года в Москве пройдёт его выставка «Детский портрет».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года