Борис Покровский. «Что, для чего и как?». М., Слово/Slovo, 2002

Авторы:

Елена Степанян

На сцене осуществлялось именно то, что — в идеале — должно было бы осуществиться и в музее, и в любом хранилище культуры: искусство свободно общалось с жизнью, даже вступало с ней в игру, всегда благородную и радостную.

 

Геннадий Рождественский.
«Треугольники. Триптих». М. «Слово», 2001

Авторы:

Елена Степанян

Разговор об этой книге будто поневоле начинаешь не с главного, не со смыслового ее ядра, а с внешнего. Да и настолько поражает – без преувеличения говорю — это внешнее, что невозможно не отвлечься на него, так как издание принадлежит к классу сверхроскошных книг. Кроме того, «Треугольники» не только издательски, но и литературно изысканно и сложно построены. Это разом и книга о жизни (пусть пунктирно изложенная, но автобиография), и непринужденно выполненные записи для себя (что-то вроде заметок для памяти), и книга по искусству.

 

Джангар. Калмыцкий народный эпос. Перевод Семена Липкина. Художник В.А. Фаворский. Москва, Государственное издательство «Художественная литература», 1940

Авторы:

Елена Степанян

«Книга, являясь пространственным произведением, изображающим литературное произведение… естественно располагает свои элементы во времени, организуя наше движение, ведя нас согласно содержанию книги от момента к моменту… И поэтому перед книгой стоит задача не только возбудить движение, чтобы читаемая книга посылала бы вас вперед и вперед, но и организовать это движение членениями при помощи остановок.
В этом большую роль играет книжная страница»
1

   В.А. Фаворский

 

Михаил Шишкин. Русская Швейцария. Литературно-исторический путеводитель. Zurich, Pano Verlag, 2001

Авторы:

Елена Степанян

Странная, загадочная книга. Казалось бы, какие загадки в путеводителе? Наоборот, он должен разъяснять, растолковывать, одним словом − вести... «Русская Швейцария» ведет, но сразу в нескольких направлениях.

 

Москва Бориса Пастернака: топонимика и символика

Авторы:

Елена Степанян

«Живаго, Живаго: Что-то московское», — вспоминает один из героев романа Бориса Пастернака «доктор живаго» в годы гражданской войны о том, что принадлежит уже иной эпохе — московской жизни начала ХХ столетия.

 

Нарушитель границ

Авторы:

Елена Степанян, Ренэ Герра

Мы — в парижском доме легендарного Ренэ Герра, собирателя русского искусства и исследователя русской литературы. в его собрании, по собственному признанию Ренэ Юлиановича, несколько тысяч картин, 40000 книг, многие из которых — с надписями и автографами. и каких авторов: Марины Цветаевой, Георгия Иванова, Владислава Ходасевича: Русский язык Герра великолепен, его дом уютен и фантастичен, и именно это сочетание дает нам, русским посетителям, представление не о французском быте и укладе, а о быте и укладе той, старой России. Это диктует и характер вопросов.

 
В. А. Моцарт. ?Волшебная флейта?. Сцена из спектакля

О театре кукол и о взаимодействии искусств
Беседа Елены Степанянс с Андреем Денниковым

Авторы:

Елена Степанян, Андрей Денников

Театр кукол – квинтэссенция всех возможных взаимодействий между искусствами. Так считает Андрей Денников, режиссер и актер Государственного Академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова.

 

Об орденах и их собирателях

Авторы:

Елена Степанян, Сергей Левин

Коллекция орденов Государственного Исторического музея, особые исторические обстоятельства, при которых орденская традиция укоренилась в России на рубеже XVII–XVIII веков, судьбы замечательных людей, чьи собрания легли в основу коллекции, – об этом рассказывается в беседе Елены Степанян с Сергеем Левиным, ведущим научным сотрудником отдела нумизматики музея.

 
У. Гардинер. Гравюра с портрета Павла I работы С.С. Щукина (около 1797). 315х227. Из коллекции А.Л. Кусакина. Москва

Поэтика белого цвета и личность императора Павла I

Авторы:

Елена Степанян

Калигулы последний час…
Павел, романтический наш император.

   А.С. Пушкин

 

Степанян Елена Владимировна

Авторы:

Елена Степанян

Кандидат филологических наук, заведующая кафедрой литературоведения Государственной Академии славянской культуры. Москва, редактор журнала «Русское искусство».

 

Это все — о нас. Беседа Елены Степанян с Мюдом Мечевым

Авторы:

Елена Степанян, Мюд Мечев

Евангелие и искусство — одна из «вечных тем» искусствознания. Она стала предметом беседы с известным графиком, народным художником России Мюдом Марьевичем Мечевым. Уже пятнадцатый год М.М. Мечев, замечательный художник-интерпретатор «Калевалы» и «Повести временных лет», работает над иллюстрированием Новозаветного канона. Мастером созданы циклы рисунков к Четвероевангелию; не так давно он приступил к Деяниям апостолов. Мы беседуем втроем — Мюд Мечев, его жена, культуролог Ольга Хлопина и я, — рассуждаем, спорим о том, может ли евангельская тема быть столь же распространенной, столь же свободно нтерпретируемой, как и все другие темы, в искусстве.

 
 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

?Романтики реализма?

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 ? 1964). ?Самаркандия?

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года