«Арт Колонь» и проблемы современного меценатства

Авторы:

Александр Тихонов

26 октября 2004 года на традиционной художественной ярмарке «Арт Колонь» в Кельне состоялось знаменательное событие – прошел международный симпозиум, посвященный проблемам меценатства в области современного искусства. Там побывал наш корреспондент.

 

«Союз русских художников» на мировом художественном рынке

Авторы:

Александр Тихонов

По-разному сложились судьбы мастеров «Союза русских художников» после 1917 года. Одни остались в России, другие оказались за границей. Произведения первых покупало государство и редкие коллекционеры. Картины вторых, за немногими исключениями, вызывали интерес только у соотечественников, которые и самим себе не всегда могли обеспечить приличное существование.

 

Piaget: small is beautiful

Авторы:

Александр Тихонов

В русском языке трудно найти эквивалент идиоматического выражения «small is beautiful», наиболее полно отражающего и содержание, и форму ювелирно-часовых шедевров, созданных руками мастеров швейцарской фирмы Piaget. Мне не раз приходилось слышать, как это выражение употреблялось и в отношении самой Швейцарии, в одном из глухих уголков которой 130 лет назад началась история престижной марки часов класса люкс, и в отношении Женевы, откуда началось восхождение Пьяже на мировой часовой Олимп.

 

VC&A: Столетний путь к успеху

Авторы:

Александр Тихонов

Когда 16 июня 1906 года в самом центре Парижа, на Вандомской площади, открылся ювелирный магазин Van Cleef & Arpels, мало кто мог предсказать блестящее будущее никому не известной фирмы, которая посягнула на завоевание мирового рынка высокого ювелирного искусства.

 

Картье и короли

Авторы:

Александр Тихонов

В 1911 году, по случаю восшествия на престол Георга V, Луи Картье изготовил 19 диадем для английского двора. Исполнение королевского заказа явилось блистательным послесловием к открытию отделения Cartier в Лондоне в 1902 году.

 

Коллекционер Калуст Гюльбекян: «Only the Best»

Авторы:

Александр Тихонов

«Калуст Гюльбенкян был человеком, который всю свою жизнь стремился к тому, чтобы каждый вид его деятельности являлся произведением искусства».

Джон Уоркер

 

Под знаком мальтийского креста

Авторы:

Александр Тихонов

Когда 15 ноября 2004 года мужские наручные часы производства 1946 года были проданы на аукционе Christie’s в Женеве за 454 400 швейцарских франков, все присутствующие в зале оказались свидетелями установления мирового рекорда для этой категории часов.

 

Русские художники в Швейцарии: от Матвеева до Бенуа ди Стетто

Авторы:

Александр Тихонов

История швейцарских архитекторов, художников и ювелиров, работавших в России, пишется почти уже целый век (1). Творчество русских мастеров в Швейцарии исследовано гораздо меньше. Эта статья – по сути первый опыт систематизации русских художников, посетивших Швейцарию после ее «открытия» Н.М. Карамзиным и поддавшихся искушению «живописной Натурой».

 

Рынок и антиквариат: Русское искусство на Западе. 1985–2005
М., Экономика, 2006

Авторы:

Александр Тихонов

Предлагаемая книга не только документировано исследует становление рынка русского искусства за пределами России, но и знакомит читателя с основными составляющими этого рынка – аукционными домами, антикварами, галереями, художественными ярмарками, ценами.

 

Тихонов Александр Александрович

Авторы:

Александр Тихонов

Коллекционер, юрист. Женева.

 

Швейцарский Петербург Петра I

Авторы:

Александр Тихонов

На протяжении двух с небольшим веков, с 1703 по 1918 год, швейцарские архитекторы, художники, ювелиры и фотографы строили, украшали, запечатлевали, одним словом, созидали Петербург. Начало этой традиции было положено в конце XV века в Москве их соотечественниками, когда Пьетро Антонио Солари и его сотоварищи, каменных дел мастера из деревень италоязычного швейцарского кантона Тичино, — «фрязины» — строили Кремль.

 
 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='http://www.russianartmagazine.com/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

«Романтики реализма»

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года