Во власти красоты. Часть I. »...глаза Олениной моей!»

Лия Певзнер

По традиции, заложенной в 1930-40-е годы известным исследователем искусства Абрамом Эфросом, девять рисунков А.С. Пушкина в черновых рукописях и в альбоме Елизаветы Ушаковой считаются портретами Анны Олениной — дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств, директора Императорской публичной библиотеки. Сомнения в правильности некоторых из этих атрибуций подтолкнули автора к многолетнему поиску аргументов для переатрибуций. В последнем издании рисунков А.С. Пушкина, вышедшем в 1996 году, отдельные атрибуции Эфроса сняты, но без доказательств и без предположений о существовании какой-то другой конкретной модели. Это явилось дополнительным импульсом для развития гипотезы
Во власти красоты. Часть II. «Клеопатра Невы»

Лия Певзнер

В предыдущем номере журнала была опубликована первая часть этой статьи, где автор, известный искусствовед и исследователь-пушкинист, подвергает сомнению несколько атрибуций графических портретов, принадлежащих руке А.С. Пушкина и считавшихся изображениями Анны Олениной, дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств и директора Императорской публичной библиотеки. В этом номере печатается вторая часть статьи, в которой автор конкретизирует переатрибуцию шести пушкинских портретов, высказывая гипотезу о существовании другой модели. Кто же она?
Забытый Гоголь

Лия Певзнер

Николай Васильевич Гоголь – писатель и драматург – известен всем по светскому портрету Федора Моллера. Гоголя – романтика в поэтическом портрете Алексея Венецианова и Гоголя – с улыбкой сквозь слезы в гениальном портрете Александра Иванова знают только специалисты по его иконографии и творчеству этих двух художников. Но артиста-чтеца Гоголя «в образах», играющего своих героев и героев произведений других авторов, не видел широкий зритель, его современник, не представляет его себе в этой творческой ипостаси и поныне огромная читательская аудитория.
Пушкин путешествует

Лия Певзнер

Пушкин – автор поэтических картин русской природы, которые нам помнятся с юных лет. А с пейзажными рисунками Пушкина широкая публика незнакома совсем. Их немного, но среди них есть подлинные шедевры графики. Все они связаны с путешествиями поэта. Каждый из них – лаконичная, ясная композиция, законченная графическая картина. И в каждом − свой графический язык: Пушкин-рисовальщик линиями и штрихами всякий раз создает новые художественные образы.

«Романтики реализма»
20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre
Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»
22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале
В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».
