Во власти красоты. Часть I. »...глаза Олениной моей!»

Авторы:

Лия Певзнер

По традиции, заложенной в 1930-40-е годы известным исследователем искусства Абрамом Эфросом, девять рисунков А.С. Пушкина в черновых рукописях и в альбоме Елизаветы Ушаковой считаются портретами Анны Олениной — дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств, директора Императорской публичной библиотеки. Сомнения в правильности некоторых из этих атрибуций подтолкнули автора к многолетнему поиску аргументов для переатрибуций. В последнем издании рисунков А.С. Пушкина, вышедшем в 1996 году, отдельные атрибуции Эфроса сняты, но без доказательств и без предположений о существовании какой-то другой конкретной модели. Это явилось дополнительным импульсом для развития гипотезы

 

Во власти красоты. Часть II. «Клеопатра Невы»

Авторы:

Лия Певзнер

В предыдущем номере журнала была опубликована первая часть этой статьи, где автор, известный искусствовед и исследователь-пушкинист, подвергает сомнению несколько атрибуций графических портретов, принадлежащих руке А.С. Пушкина и считавшихся изображениями Анны Олениной, дочери А.Н. Оленина, Президента Академии художеств и директора Императорской публичной библиотеки. В этом номере печатается вторая часть статьи, в которой автор конкретизирует переатрибуцию шести пушкинских портретов, высказывая гипотезу о существовании другой модели. Кто же она?

 

Забытый Гоголь

Авторы:

Лия Певзнер

Николай Васильевич Гоголь – писатель и драматург – известен всем по светскому портрету Федора Моллера. Гоголя – романтика в поэтическом портрете Алексея Венецианова и Гоголя – с улыбкой сквозь слезы в гениальном портрете Александра Иванова знают только специалисты по его иконографии и творчеству этих двух художников. Но артиста-чтеца Гоголя «в образах», играющего своих героев и героев произведений других авторов, не видел широкий зритель, его современник, не представляет его себе в этой творческой ипостаси и поныне огромная читательская аудитория.

 

Певзнер Лия Израилевна

Авторы:

Лия Певзнер

Искусствовед, пушкинист. Москва.

 
Карта путешествий А.С. Пушкина (из книги К.Б. Бедлинского            ?Страницы дней перебирая??. Тула, 1992)

Пушкин путешествует

Авторы:

Лия Певзнер

Пушкин – автор поэтических картин русской природы, которые нам помнятся с юных лет. А с пейзажными рисунками Пушкина широкая публика незнакома совсем. Их немного, но среди них есть подлинные шедевры графики. Все они связаны с путешествиями поэта. Каждый из них – лаконичная, ясная композиция, законченная графическая картина. И в каждом − свой графический язык: Пушкин-рисовальщик линиями и штрихами всякий раз создает новые художественные образы.

 
 

The English version site

Russian Fine Art magazine: <a href='/'>www.russianartmagazine.com</a>

Please visit RussianArtMagazine for the English version of our magazine.

«Романтики реализма»

?Романтики реализма?

20 июня – 5 июля 2009
Выставочный Центр Санкт-Петербургского
Союза Художников
Ул. Большая Морская, д. 38

Volkhonka Fine Arts Centre

Volkhonka Fine Arts Centre

Дни работы Volkhonka Fine Arts Centre для публики:
вторник и четверг (с 12:00 до 20:00), суббота (с 11:00 до 20:00).
Билеты можно приобрести в кассах комплекса храма Христа Спасителя и на сайте kassir.ru.
Адрес: ул. Волхонка, 15

Виктор Уфимцев (1899 – 1964). «Самаркандия»

Виктор Уфимцев (1899 ? 1964). ?Самаркандия?

22 мая — 19 июля 2009
Галеев Галерея
Б.Козихинский пер., 19/6,стр. 1

Пресса о журнале

В марте 2009 года в двух ведущих российских газетах были опубликованы статьи о журнале «Русское искусство».

Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года