Черно-белая пластика

Черно-белая пластика

5 сентября — 17 сентября
Ravenscourt Galleries
Гагаринский переулок, 35А
по будням с 13.00 до 19.00

Ravenscourt Galleries и Галерея «2.36» представляют выставку фотографии из собрания Галереи «2.36». Более 30 работ ведущих фотохудожников ХХ века, чьи работы находятся в крупнейших музейных и частных собраниях мира, объединены одной темой – темой выразительности женского тела.

Ravenscourt Galleries уже не в первый раз экспонирует в Sobo Art Club в Гагаринском, 35 современную фотографию: здесь показывали серию «Children» Уильяма Роппа, «Фрагменты Москвы» Владислава Ефимова. Выставка ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПЛАСТИКА представит женскую натуру глазами знаменитых художников Европы и Америки.

Женская модель, включая ню, является одним из излюбленных объектов фотографов и составляет большую часть художественного наследия искусства фотографии. Для одних мастеров этого вида искусства – это расширение границ дозволенного, для других – область формального эксперимента; кого-то интересует психологическая глубина и тонкость, иных – символика формы. Выставка ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПЛАСТИКА составлена из работ классиков жанра: Люсьена Клерга, Дэвида Хамильтона, Мирослава Хака, Рауля Хаусмана, Леона Херштритта, Жана-Франсуа Жонвиля, Карела Людвига, Вилли Рониса, Яна Саудека, Андре Стейнера, Джока Стерджесса, Спенсера Туника и других – около 20 хрестоматийных имен. Для каждого из них человек, возможности, красота и экспрессия его тела и лица являются главной и непреходящей художественной ценностью.

Raoul Hausmann/Рауль Хаусман (1886–1971) – один из основателей и вдохновителей берлинской группы Дада, существовавшей с 1918 года. Пробовал себя в самых различных сферах искусства: живописи, дизайне одежды, литературе; занимался «фонетической поэзией». Именно Хаусман считается изобретателем жанра фотомонтажа. Портрет Кристы Ранитч (1930) относится к начальному периоду углубленных занятий фотографией и научных исследований в этой области. Miroslav Hak/Мирослав Хак (1911–1978) – одна из крупнейших фигур истории современной чешской фотографии. Он принадлежал к самым радикальным, почти не связанным рамками программы членам известной «Группы 42». В работе «Голова» (1944) он достигает большой экспрессии благодаря эффектам освещения при обобщенности форм.

Jean-Francois Jonvelle/Жан-Франсуа Жонвиль (1943–2002), так же как и классик французской фотографии ХХ столетия Willy Ronis/Вилли Ронис (1910–2005), представлен изображениями красавицы с идеальными формами. Разница в создании одноименных образов («Обнаженная со спины» 1955 года у Рониса и 1985 – у Жонвиля) составляет 30 лет.

На выставке можно будет увидеть Ню легендарного Люсьена Клерга/Lucien Clergue (р.1934) из знаменитой серии «Обнаженные моря». Клерга называют «поэтом с камерой»; в 2007 году он стал первым фотографом – членом французской Академии искусств Beaux-Arts. Англичанин David Hamilton/Дэвид Хамильтон (р.1933) и чех Jan Saudek/Ян Саудек (р.1935), культовые и наиболее одиозные мастера европейской эротической фотографии, не раз запрещенные к показу и публикациям, представлены вполне целомудренными, классическими произведениями. Среди них – «Мать и дитя» (1970) Хамильтона, выступающая как бы в пандан к самой знаменитой работе раннего Саудека «Жизнь» (1966) из цикла «Семья мужчины», созданной в период его увлечения черно-белой фотографией.

Спенсера Туника/Spencer Tunick (р.1967), американского фотохудожника, организующего флэш-мобы обнаженных людей для своих фото-инсталляций, в обнаженной модели интересует не её сексуальность, а уязвимость и хрупкость в ситуации взаимодействия человека и мегаполиса. «Обнаженная с рыбой» создана в 1992 году, когда Туник только начал фотографировать обнажённых. Начав с одной модели, постепенно увеличивая количество участников, в 2007 году в Мехико он организовал самый крупный флэш-моб из 18000 моделей-добровольцев .

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года