Гавричков Алексей Алексеевич (1937 – 2003)

27 апреля — 15 мая
открытие 27 апреля 2005 года в 17.00
выставочный зал Санкт-Петербургского Союза художников
13.00 до 19.00 часов, кроме пн
тел. (812) 314-30-60, факс 314-64-32; ул. Большая Морская, 38

Гавричков Алексей Алексеевич (1937 – 2003) – известный петербургский художник — график. Выставка, посвященная памяти художника, включает графические листы из собрания семьи. Излюбленная техника автора – офорт, именно в этой технике наиболее ярко проявился талант художника.

О широте интересов Алексея Алексеевича говорят названия его основных графических серий: «Окна музея» (1973г.), «Музыка» (1974г.), «Италия» (1978-82г.г.), «Вологодские кружева» (1988г.), «Решетки Ленинграда» (1990-91г.г.), «Залы Эрмитажа» (1992г.), «Вечность» (1995-96г.г.), «Мой Петербург» (1997г.), «Моя Академия» (2000г.) и многие другие. Глубокое знание классической композиции, внимание к деталям и фантазия – те составляющие, которые определили самобытный стиль автора. Несмотря на кажущуюся усложненность, композиции офортов Гавричкова всегда отличаются четкостью и ясностью построения формы, характерной для классицизма.

Эта индивидуальность видения, преображающая реалистическое в своей основе произведение, теснейшим образом связывает его офорты с произведениями русских графиков начала XX века: А.Бенуа и М.Добужинского. Каждый офорт Алексея Гавричкова можно рассматривать долго, можно бродить в них, разглядывая причудливое плетение узоров, которые складываются внутри четко построенной композиции. Алексея Гавричкова по праву можно назвать не только художником, поэтом, но сказочником, так искусно он соединяет быль с небылью, приправляя увиденное и пережитое в действительности правдоподобным вымыслом. «Зашифрованный» язык зрительских образов художника присутствует во многих его произведениях, в которых тонко сочетаются реальное и фантастическое.

Работы Алексея Гавричкова находятся в музеях и частных собраниях, как в России, так и за рубежом: в музее Российской Академии художеств, Государственном музее истории Петербурга, в петербургском музее городской скульптуры, в Публичной библиотеке им. М.Е.Салтыкова-Щедрина и мн.др. Графические листы Алексея Гавричкова имеются в собрании семьи всемирно известного пианиста Эмиля Горвица.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года