«Love.com». Сильвия Родригес и Катя Лохер (Швейцария)

видеоинсталляция Кати Лохер ?Призрачное рандеву?

Открытие выставки — 17 декабря в 16.00
Показ видеоработ швейцарских художников нового поколения — 18 декабря в 16.00
Международный Образовательный Центр Государственного Эрмитажа
наб. р. Мойки, 45 тел.: 710 95 30

в рамках проекта будут показаны

  • аудиоинсталляция Сильвии Родригес «Где это?»
  • видеоинсталляция Кати Лохер «Призрачное рандеву»
  • а также подборка современного швейцарского видеоарта

Сильвия Родригес работает с различными медиа, соединяя в своих инсталляциях фото, видео и слайд-проекции с реальными предметами и специально построенными конструкциями. Ее работы напоминают театральные декорации, в которых разыгрывается различные драмы из современной жизни. Большинство этих историй совершенно самодостаточно, но иногда у них обнаруживается общий сюжет или тема, и тогда они выстраиваются в трилогии, как это произошло в серии инсталляций “Flop”.

В основе всех произведений Родригес всегда лежат подлинные события, будь то рассказ случайно встреченной в храме японской женщины (Espace Vema, 2004) или многократно растиражированная масс медиа катастрофа сенегальского судна (“Flop: Sink&Float;”). Отталкиваясь от реальности, она пересказывает историю от лица нескольких персонажей, создавая несколько параллельных версий происшедшего. В финале герои отсутствуют на сцене: не видя персонажей, мы слышим лишь голоса, ведущие нескончаемые монологи среди пустынных декораций.

Инсталляция “Где оно?”, посвященная крайне актуальной теме заложников, основана на истории, произошедшей с французской журналисткой Флоранс Обена. Сотрудница “Liberation”, она была похищена в Ираке и провела в плену несколько месяцев. Земля, листья и ветви на полу галереи, фотографии деревьев на стенах создают мизансцену под названием “Поляна в лесу”, в то время как из динамиков доносится угрозы вперемешку с жалобами, шумом борьбы и звуками “живой природы”. Все это служит фоном для главного действия, а главное в инсталляции – это голоса самих “жертв”: семь персонажей на русском, английском и французском языках вслух размышляют о том, что стало с их детьми, родителями и любовниками в их отсутствии, любили ли их на самом деле, и если да, то почему не заплатили выкуп за освобождение, и верят ли сейчас родственники в их смерть. В конечном счете, как замечает художница, все эти вопрошания упираются в одно: «сколько стоит любовь». И то, что главных действующих лиц этой истории вроде как уже и нет на свете, только увеличивает цену вопроса.

Катя Лохер живет в Швейцарии и Нью-Йорке и работает в жанре видео, а также аудио — и видеоперформанса. Она лауреат премии Швейцарского телевидения CreaTVity и премии города Базеля «Kunstcredit». В 2002 вместе с Сильевией Бекман Катя Лохер основала группу «Видеоркестр», которая неоднократно принимала участие в международных фестивалях и выступала в крупнейших центрах современного искусства Европы.

В своем творчестве Лохер исследует возможности создания объемных видеоизображений, а также тотальных аудио-, видеопространств. Созданные специально для Эрмитажа три видеоскульптуры под названием «Призрачное рандеву» сделаны с помощью уникальной техники: съемки проекта проходили под водой, в бассейне отеля «Хилтон» в Базеле.

В инсталляции Кати Лохер изображение проецируется на три белых надувных шара. Герои «Призрачного свидания» — влюбленная пара, живущая под водой, в мире, лишенном гравитации. Они встречаются за плавающим столом и сидят на плавающих стульях, в их мире «все течет и меняется», предметы уплывают из рук, а сами герои постоянно вынуждены подниматься на поверхность за глотком свежего воздуха. По словам художницы, «Призрачное рандеву» посвящено той реальности, которую мы конструируем для себя сами и которая существует между физическим миром нашим воображением.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года