Пеетер Аллик (Эстония). Художник и курица (графика)

Пеетер Аллик (Эстония). Художник и курица (графика)

11 марта – 31 марта
Выставочный зал журнала «НоМИ»
пн-вс 11.00-17.00
тел. 233-08-54, 320-31-62; Ижорская, 13/Малый просп. П.С., 39; м. Чкаловская, Петроградская, Горьковская

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – WEEKEND TRIO (ЭСТОНИЯ)
(электронная музыка с элементами джаза)

На выставке представлены графические работы художника, получившего Гран-При на VII Международной биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград – Кенигсберг-2002». «Художник и курица» — это 10 графических листов в технике линогравюры, увеличенные цифровым методом до формата 1,5х2m и панорамная картина 2,5х7,5m. Все работы созданы в 1992—2006 годах. Эта выставка уже вторая экспозиция Аллика в Выставочном зале «НоМИ». Первая состоялась в 2003 году.

Пеетер Аллик (1966 г.р.) изучал живопись и графику в Университетах Таллинна и Тарту, однако в столицу так и не переехал – живет в маленьком эстонском городке Пуурмани. Раньше Аллик сотрудничал с независимым арт-товариществом Курса, все члены которого также живут не в столице, что для современных эстонских художников весьма не типично. Творчество Аллика стало широко известно во многом благодаря его самобытной графической манере, «оптическое» воздействие которой производит особо сильное впечатление в работах крупного формата.

Свою концепцию Аллик определяет как идею возможного будущего произведений, выполненных в гравюре на дереве, характерной для XIX века. В то время ксилография была распространенной техникой, использовавшейся для оформления газет, журналов, книг. Гравюра на дереве как действительно массовая, но и архаичная техника воспринимается Алликом как своеобразный источник поп-арта, материал для трансляции актуальных идей.

Эстонский художник продолжает абсурдистскую традицию в современном искусстве. В графике Аллика, по настроению близкой старой европейской школе, зритель иногда обнаруживает абсолютно современные и, как кажется, здесь несвоевременные вещи: «вмонтированные» в классические образы предметы массового потребления, надписи-граффити и пр. Однако в его работах не стоит искать логический смысл — лучше, как говорят в Эстонии, «здесь надо думать животом».

Наиболее значимые выставки художника:

  • 1988 – 1994 – выставки в Эстонии: Таллинн, Тарту, Пярну, Вильянди, Пуурмани, Нарва, Куресааре.
  • 1988 – выставка молодых художников СССР, Москва
  • 1992 – Таллиннская графическая триеннале
  • 1992 – Гютерсло, Германия
  • 1993 – Котка, Финляндия
  • 1992 – Санто-Доминго, Доминиканская Республика
  • 1993 – XIII выставка корейского графического общества. Сеул, Корея.
  • 1993 – Калгари, Канада
  • 2002 – Гран-При на Международной графической биеннале, Калининград
  • 2003 – Выставочный зал «НоМИ», Санкт-Петербург
  • 2005 – Почетный гость Международной графической биеннале, Калининград

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года