Пейзаж с охотником и собакой

Пейзаж с охотником и собакой

4 апреля — 15 апреля
Выставочный зал журнала «НоМИ»
пн-вс 11.00-17.00
тел. 233-08-54, 320-31-62; Ижорская, 13/Малый просп. П.С., 39; м. Чкаловская, Петроградская, Горьковская

ОЛЬГА НОСКОВА (фотография) и АЛЕКСАНДР БАКУСОВ (графика)

Эта выставка не концептуальная и не коммерческая, она о любви к стране под названием «Охота». У этой страны свои границы, территории и законы, своя история и искусство, свои жители, свои друзья и чужаки. Остаться равнодушным к ней невозможно. Главным в этой стране была и есть природа.

Взгляд на пейзаж и природу в целом, где человек теперь основное действующее лицо, претерпел ряд серьезных изменений. Раньше изображение охотника часто даже не соотносилось с пейзажем. В таких произведениях искусства, как рельефы и росписи Древнего Египта и Древней Греции, посвященные сценам охоты, пейзаж почти всегда отсутствовал. Важно было изображение самого противоборства человека и животного. Животное и было самой природой. Сейчас пейзажем в лучшем случае любуются, снисходительно позволяя ему быть рядом. Именно поэтому так ценно увидеть и разделить любовь к природе среди охотников — этому и посвящена предстоящая выставка. Ольга Носкова занимается фотографией сравнительно недавно. Это ее первая экспозиция — на ней будут представлены работы последних двух лет. Может показаться странным, что женщина снимает охоту. Но Ольга много лет путешествовала с мужем, настоящим охотником, и знает о любимой мужской забаве не понаслышке, и поэтому женский взгляд на охоту может оказаться интересным и необычным.

Александр Бакусов, известный петербургский архитектор, профессионал с академическим образованием, представит публике свои рисунки и акварели. Все они выполнены во время охоты, на привалах и ночевках или в одиноких путешествиях с собакой.

Наверное, многие в детстве с наслаждением перелистывали книжку Эрнеста Сетон-Томпсона, а потом ходили по снегу, рассматривая следы невиданных зверей? Если что- либо подобное происходило с вами, то наверняка вам будет понятен лиризм и тонкое чувство света, драматизм движения и точность репортажа в фотографиях Ольги Носковой. Как и желание остановить мгновение в легких акварелях и набросках Александра Бакусова. Все это — уходящий силуэт охотника, верная собака — сейчас так же вписаны в круговорот природы, как и много, много лет тому назад.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года