«Борис Григорьев. Возвращение в Петербург» в KGallery

со 2 декабря
Галерея искусств KGallery. Санкт-Петербург
Набережная р. Фонтанки, 24

При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
2 декабря в Галерее искусств KGallery открывается выставка «Борис Григорьев. Возвращение в Петербург» на которой будут представлены произведения из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Многие работы впервые экспонируются в России.

Сегодня имя Бориса Григорьева по праву входит в контекст русского «серебряного века» как одно из примечательных и оригинальных. Однако в постреволюционной России на художника был приклеен ярлык певца упадочных настроений, эротики, мистицизма и культа опоэтизированного мещанства. Вплоть до 1980-х годов в официальных кругах к творчеству художника относились с изрядной долей сомнения, его работы редко покидали запасники музеев.

Между тем, жизнь в эмиграции принесла Борису Григорьеву признание. В Париже его избрали членом Осеннего салона, в Чили не только признали превосходным рисовальщиком и преподавателем, но даже предложили возглавить Академию художеств в Сантьяго. Во Франции Борис Григорьев считался модным портретистом и пользовался успехом в художественных кругах. Актеры МХАТа во время парижских гастролей сразу после спектаклей, за сценой позировали ему в костюмах и гриме. Горький пригласил художника в Италию писать собственный портрет и был приятно удивлен, узнав, что фоном для изображения станут маски героев его произведений.

Борис Григорьев работал как классический портретист, жанрист, мастер пейзажа. Наиболее выразительную часть жанровых картин составляют так называемые «кабаретные сцены» с танцами, ряженными и декорированными героями. За двадцать творческих лет он создал сотни картин, многие из которых так или иначе были посвящены России.

Персональные выставки Бориса Григорьева проходили в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Копенгагене, Венеции. Праге. В России выставка состоялась лишь однажды – в Пскове в конце 1980-х годов.

После 2000 года работы Григорьева стали появляться на аукционах. На аукционе Sothebys «Пейзаж с подсолнухами» был оценен в 65 000 фунтов стерлингов (2003); «Бретонские женщины» — 200 000 фунтов (2005), «Жатва» — 300 000 фунтов (2004); «Дама в цилиндре» — 520 000 фунтов (2004), «Комиссар» — 467 000 фунтов (2005); «Матросы в кафе» — 1,6 миллиона долларов (2005).

Большинство работ Бориса Григорьева сегодня находятся в Европе и США. Тем более значим вклад организаторов выставки, сумевших собрать в Петербурге произведения из частных коллекций и предоставить возможность всем ценителям искусства увидеть картины выдающегося русского художника. Судя по интересу к картинам Григорьева на мировых аукционах, можно с уверенностью сказать, что выставка в KGallery станет событием не только петербургского масштаба.

Григорьев Борис Дмитриевич

Родился в 1886 году в Москве, скончался в 1939 году в местечке Кань сюр мэр, близ Ниццы.
1903-1907 г.г. — Строгановское училище (Москва).
1907-1912 г.г. – Академия художеств (Санкт-Петербург).
Из Академии исключен за близость к кубизму и постимпрессионизму.
Несколько месяцев проводит в Париже, где делает тысячи рисунков, сформировавших из Григорьева самобытного рисовальщика с собственным взглядом на темы: эротика, мистика, бытовой жанр, кабаретный жанр.
Принят в общество «Мир Искусства».
Рисует для журнала «Новый Сатирикон».
Работает над оформлением кабаре «Привал комедиантов».
1916 – 1919 г.г. — графический цикл «Рассея».
1919 г. – эмиграция в Берлин.
В Берлине оформляет для издательств книги «Анфиса Порфирьевна» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Первая любовь» И.С. Тургенева, «Детский остров» Саши Черного.
1921 г. – уезжает в Париж.
Пишет портреты Ф.И. Шаляпина, К.С. Станиславского, В.И. Качалова, С.А. Есенина, С.В. Рахманинова, А.М. Горького.
1920-1930 г.г. – выставляется и работает в США, путешествует по Ев/strong> – возглавляет Академию художеств в Сантьяго (Чили).
1930 г. – преподает в Русской академии художеств в Париже.

 
В гостях у Бабы Яги
В гостях у Бабы Яги
Женщина из Бург де Батц
Женщина из Бург де Батц
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года