Андрей Владимирович Семченко (р. 1932) и Наталия Владимировна Долинская (1932-2006). К 75-летию со дня рождения художников

Наталия Владимировна Долинская (1932-2006)

6 февраля — 18 февраля
Открытие 6 февраля в 18.00
выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников
ул. Большая Морская, д. 38
Ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме пн

Ленинградские скульпторы А.В. Семченко и Н.В. Долинская принадлежат к поколению первых послевоенных выпускников ЛВХПУ им. Мухиной (бывшего училища барона Штиглица).

Они поступили на отделение скульптуры в 1948 году. Учились в одной группе. В 1956 году стали мужем и женой. Их творческая карьера начиналась с дипломной работы — это был мемориал защитникам Ленинграда на Серафимовском кладбище. Тогда же художники вступили в ЛОСХ. В дальнейшем А.В. Семченко и Н.В. Долинская больше 30-ти лет посвятили преподавательской деятельности в стенах Мухинского училища.

А.В. Семченко — профессор кафедры архитектурно-декоративной пластики, известный скульптор-монументалист. Среди его работ такие масштабные проекты, как бронзовый фриз на фасаде Финляндского вокзала и памятник морякам — выпускникам ВВМУ им. Фрунзе в Ленинграде, монумент «Вагон смерти» в г. Семипалатинске, памятная стела «Салават» при въезде в одноименный башкирский город, памятник героям-пожарным в г. Ярославле, надгробие поэта Всеволода Рождественского на Литераторских мостках и многие другие. А.В. Семченко известен также как автор многочисленных лирических композиций и женских портретов, выполненных в красном дереве.

Н.В. Долинская — также работала в области монументальной скульптуры, но более известна как тонкий мастер психологического портрета. Ее небольшие по размеру произведения, выполненные в дереве, бронзе и керамике, отражают спокойное благородство и сосредоточенную внутреннюю жизнь людей, дорогих художнику. Этой традиции, идущей от итальянской скульптуры эпохи Возрождения, Н.В. Долинская следовала всю жизнь. Среди вышеупомянутых работ – замечательные портреты архитектора В.А. Герасимова и профессора В.Н. Тюлина (собрание ГРМ), княгини Марии Волконской (музей Декабристов в г. Кунгуре) и астронома Б.В. Нумерова (музей Пулковской обсерватории), композиция «У вечного огня» (музей Обороны Ленинграда), портрет матери, т.д. и т.п. Важный этап в творчестве художника представляет серия мелкой пластики, вдохновленная греческими статуэтками Танагры. Небольшие фигурки выполнены в терракоте и раскрашены ангобами. До последних лет жизни Н.В. Долинская работала в своем любимом жанре — анималистике, умело используя в работе природные особенности дерева (скульптуры «Сова», «Выдра», «Обезьяна» (ГРМ). Работы А.В. Семченко и Н.В. Долинской находятся в собрании Государственного Русского музея, в коллекциях многих музеев Санкт-Петербурга и России, и в ряде частных зарубежных собраний.

 
Наталия Владимировна Долинская (1932-2006)
Наталия Владимировна Долинская (1932-2006)
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года