Штефан Шпихер. «ЦВЕТЕНИЕ». «BLOSSOM»

Штефан Шпихер.   ?ЦВЕТЕНИЕ?.   ?BLOSSOM?

С 1 февраля в Мраморном дворце Русского музея

1 февраля в Мраморном дворце Русского музея откроется персональная выставка швейцарского художника Штефана Шпихера «ЦВЕТЕНИЕ».

Штефан Шпихер родился в Швейцарии, в Базеле, в 1950 году. Учился в Академии Художеств в Базеле в мастерской итальянского художника B. Assenza. Много путешествовал. Был в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго), Японии, Латинской Америке, России (Москва, Санкт-Петербург), Индонезии (о. Бали).

Первая выставка художника состоялась в Индонезии на острове Бали в Seputih Gallery. Затем последовали выставки в родном городе Базеле в C. Brambach Gallery (1982, 1983, 1984, 1985, 1986). И активная выставочная деятельность в разных городах Швейцарии и других странах мира (Цюрихе, Чикаго, Сан-Франциско, Санкт-Петербурге, Москве, Токио, Милане). В России работы художника были впервые представлены в 1998 году на выставках в Русском музее и в Выставочном Зале Манеж в Москве. Несколько раз проходили его персональные выставки в Галерее Дмитрия Семенова в Санкт-Петербурге (1999, 2002, 2004).

При определении того направления, в котором работает Штефан Шпихер, художественными критиками обычно используются такие термины, как минимализм (относительно работ периода его линеарных композиций) и абстрактный экспрессионизм (относительно работ последних лет). Оба направления ориентированы на отказ от репрезентации и использование редукционистских стратегий, что, казалось бы, вполне соответствует практике художника.

Основу выставки составят работы из серии «BLOSSOM» (англ. «ЦВЕТЕНИЕ»), которые представляют собой абстрактные формулы, цветовые арабески: замысел реализуется средствами чистой живописи — драматургией линии, пятна, цвета. Но — странным образом — вы моментально угадываете какую-то натур-философскую основу образа, не мыслимую без сохранения, хотя бы в подкорке, связи с натурными, природными ситуациями. Здесь нет репрезентации, каких-либо проявлений миметического. Но вместе с тем художник явно озабочен взаимоотношениями с органикой. И избирает для визуализации этих отношений особый канал – не миметический, а, скорее, мифо-поэтический.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года