Государственный Русский музей и галерея «Триумф» открывают ретроспективную выставку группы AES+F.

Открытие 25 мая в Мраморном дворце

В составе AES+F group Арзамасова Татьяна, Евзович Лев, Святский Евгений и Фридкис Владимир
AES group существует с 1987 года
AES+F group с 1995 года

Для проектов AES+F перекрывали Тайм-сквер, крупнейшие модельные агентства мира устраивали кастинги из сотен претендентов, для их выставки закрывали большой зал Царскосельского дворца. Сейчас им предоставлен еще один дворец – Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Скульптура китайской девочки на динозавре поспорит с Александром III на коне.

В составе выставки-ретроспективы представлены живописные проекты, рисунки, видео, скульптуры и инсталляции, создававшиеся с момента основания группы в 1987 до самых последних премьерных проектов.

Группа AES существует с 1987, AES+F с 1995. Татьяна Арзамасова, Лев Евзович – выпускники МАРХИ, Евгений Святский — Полиграфического института, Владимир Фридкес – главный фотограф русских изданий Vogue, Harper’s Bazaar, GQ, AD.

Выставочная история AES+F началась на Западе. Художники сотрудничали с австрийскими, немецкими, французскими, испанскими и американскими галереями, участвовали во всех крупных смотрах современного искусства последних лет. В историю искусства они уже вписаны. Западные издания, пишущие о современном искусстве, не обходятся без серьезного разговора о творчестве AES+F. Иначе быть не могло, особенно после выхода в свет «Исламского проекта» (фотографии мировых столиц, на которых вместо открыточных, набивших оскомину видов с церквями, площадями и католическими соборами, с Рейхстагом и Белым домом оказываются минареты, купала мечетей, арабские базары, бедуины на верблюдах и феллахи на осликах). Проект был осуществлен в 1996 году, и говорить о каких-либо рефлексиях об 11 сентября неуместно. Действует аксиома: настоящий художник — художник-провидец. Пророческая сила в сочетании с бескомпромиссным качеством исполнения делают из AES+F художников мирового уровня.

AES+F – единственное имя в современном российском искусстве совершенно не связанное с художественной русско-советской традицией. К соцреализму и соц-арту, концептуализму и всякому другому российскому арту они не имеют отношения. Рассуждая о чьем-то влиянии, сами художники больше вспоминают о Леонардо, Лоуренсе, Ницше, Батае и Сун Цзы. Из легиона русских художников – предшественников, лишь ранний Дейнека причастен к их творческому генезису...

Их искусство масштабно и зрелищно, в нем нет ничего «дневникового», «шепчущего», убогого, «коммунального», «квартирного» и кухонного. Оно не рассчитано на узкий круг посвященных, оно мощно и красиво, оно имперское по сути и мастерское по исполнению; оно притягивает своей холодностью, детальной продуманностью, четкостью и отсутствием всякой спонтанности. Произведения AES+F, как работы старых мастеров обладают неким магическим полем, от которого захватывает дух. И вместе с этим, это не тотальное и не тоталитарное искусство.

Напряженность в творении — напряженность в восприятии... это искусство такое же удобное, как броневик в конце Вашей улицы.
Искусство Большого Стиля, требующее от адресата определенной культуры восприятия и ясности сознания.
Искусство Сильных для сильных. Искусство Победителей для победителей, оно никогда не будет искусством для побежденных.
   До встречи в Мраморном...

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года