«Женский проект. Санкт — Петербург – Москва. Весна 2007»

?Женский проект.   Санкт - Петербург ? Москва. Весна 2007?

6 марта — 25 марта
Открытие 6 марта в 16.00
Выставочные залы Санкт-Петербургского Союза художников
ул. Большая Морская, д. 38
Ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме пн

Участники: Ольга Лысенкова, Ольга Зуева, Татьяна Киселёва (горячая эмаль)

Проект направлен на популяризацию драгоценной техники горячей эмали, раскрытие многогранных возможностей этого древнего вида искусства.

«Художник» и «эмальер» – слова мужского рода. Художники женского проекта двух столиц сложившиеся стереотипы опровергают. Технология горячей эмали сложна, трудоёмка, капризна и зависит от множества технологических факторов и секретов. Участницы проекта демонстрируют блестящее владение ремеслом и высокий художественный вкус. Работы каждого художника узнаваемы и неповторимы, объединённые одним проектом, они несут отпечаток неуловимого женского обаяния.

Эмаль — особый сплав стекла с окислами металлов. В процессе создания художественного произведения на медную пластину специальными огнеупорными эмалевыми красками наносится роспись. В дальнейшем после нанесения каждого слоя краски многократно (до 20 и более раз) пластину обжигают в печи при температуре 850°. Эта техника, изобретенная более 4 тыс. лет назад, сегодня переживает своё второе рождение.

Горячая эмаль не претендует на термин «актуальное искусство». Выношенное в недрах древнейших цивилизаций, это Вечное Искусство, питаясь классическими традициями, отражает современное мировоззрение художников.

Ольга Лысенкова – выпускница Высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Гос. Художественно-промышленная Академия им. Барона Штиглица).
С 1991 года – член Союза художников России. Экспонент более 50 выставок, в том числе шестнадцати персональных.

Работы О. Лысенковой находятся в галереях и частных коллекциях России, США, Германии, Испании, Австралии. Художник работает в разных техниках: горячей эмали на меди, росписи по ткани (батик), гобелена, акварели.

Эмали художника изысканны и пластичны, но в то же время обладают удивительной динамикой: яркие, насыщенные цвета; темпераментно, почти стихийно перетекающие живописные массы умело сочетаются с резкой сменой фактур. Нередко художник вводит в свои работы предметы, обладающие определенной «исторической памятью»: это может быть старая, почерневшая от времени доска, обломок весла или деревянное колесо. Они служат своеобразным «обрамлением» произведений и становятся неотъемлемой частью художественного образа.

Ольга Зуева — окончила Московское Высшее художественно-промышленное училище (Строгановское) (отделение художественного стекла) в 1990г.
Станковой эмалью занимается с 1997 года.

Ольга — участник многих московских, российских и зарубежных выставок. Техника горячей эмали для художника – это рукотворность и новые открытия в каждой работе. Особенно выразительны работы, сочетающие традиционную перегородчатую эмаль и живописные возможности дулёвских ювелирных красителей- пейзажи, где лирические состояния души художника воплощаются в сложных переливах цветов, неподвластных времени.

Татьяна Киселёва — окончила Художественное училище памяти 1905 года и Московский Полиграфический институт. Член Московского Союза художников и Союза журналистов.

Более 20 лет работает как художник-иллюстратор и автор книг для детей, многие из которых переведены на другие языки и вышли в свет в Англии, Германии, Корее и других странах. В 80-е годы после большой исследовательской работы художник создал серию офортов «Крестьянские праздники», а в 90-е годы — ¬ графическую серию «Календарь крестьянских детей». В технике горячей эмали работает с 1992 года.

Русская культура, православие, мифология и этнография народов мира — близкие художнику темы, которые находят широкое отражение в разностороннем творчестве художника, в том числе и её эмалевых произведениях.

 
?Женский проект.   Санкт - Петербург ? Москва. Весна 2007?
«Женский проект. Санкт - Петербург – Москва. Весна 2007»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года