Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых. Художественно-культурная акция.

Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.

23 февраля — 23 марта
ВЗ «НоМИ»

Уже, наверное, около года назад, мы узнали от художника Марины Азизян о сказках Тоона Теллегена. Теллеген (настоящее имя — Antonius Otto) — голландский писатель с русским дедом по фамилии Телегин. На родине его страшно любят и называют «амстердамским Хармсом». Теллеген сочиняет сказки для детей «как нежного, так и преклонного возраста».

Вот этими-то сказками и «заболела» Марина Азизян: «Письма только для своих», «Неужели никто не рассердится?», «Не все умеют падать», «Почти взаправду», «Две старые старушки». (Кстати, последняя сказка посвящена двум очаровательным бабусям-лесбиянкам, любительницам вина и сапожного крема.) Так родилась идея «художественно-культурной акции» и марининого спектакля с ее куклами и актерами (Ирина Кривченок, Анна Миронова, Тимофей Осипенко) в нашем зале.

А еще — выставка. В ней участвуют петербургские художники Петр Конников, Петр Татарников, Марьяна Бозунова, Даниил Каминкер, Александр Войцеховский, Анна Флоренская и Гавриил Лубнин. Их работы — у кого картины, у кого рисунки, а у кого-то керамика и скульптура — условно относятся к анималистическому жанру. Человеческие и звериные образы причудливо сплетаются в них, как в сказках Теллегена.

«Ни дня Белка не сидела дома. По утрам она скатывалась со своего бука в мох, а то и с кончика нависшей над прудом ветки — прямо на спину Стрекозе, и та безропотно переносила ее на другой берег. Белка никогда не выбирала тропинок, а просто пускалась по первой попавшейся. Но, если тропинка разветвлялась, Белка непременно сворачивала на боковую, и, если ей удавалось забыть планы на сегодняшний день, она их забывала». («Однажды в полдень», перевод Ольги Гришиной).

И вот это уже не про нее. Начитавшись сказок, Марина, что называется, уперлась. Вот уже год, как шьет кукол, договаривается о музыке с композитором Игорем Друхом, ведет переговоры с консульством Нидерландов (может быть, и сам Теллеген приедет на родину деда), работает с актерами. Главные персонажи озвучивают Ирина Соколова, Елена Попова, Слава Захаров и Сергей Дрейден. Персонажи Теллегена — Муравей, Белка, Медведь, Богомол, Лебедь, Еж — постоянно попадают в какие-то абсурдные ситуации, хотя, если подумать, ничего такого уж абсурдного. Все как в жизни: скука, праздники, дни рождения, ссоры и примирения. Все «почти взаправду».

«Как-то раз по дороге к Слону — он собирался переезжать и ему требовалась помощь, — она увидела извилистую песчаную тропку, уводящую зигзагами вбок. У тропки стоял указательный знак: «Путь на край света». „Туда-то мне и надо!“ — решила Белка. Но, к ее разочарованию, там вскоре опять обнаружилась боковая тропинка, на которую она просто не могла не свернуть, даже если ей этого и не хотелось.
„Тупик“, — гласил указатель».
Туда нам и дорога — подумали мы и решились на новый эксперимент с Мариной Азизян. Неужели никто не рассердится?

 
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Марина Азизян & Cо. Почти взаправду. Сказки для взрослых.
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года