Надежда Анфалова. «Зона сада». Инсталляция, фотография

Надежда Анфалова.  «Зона сада».  Инсталляция, фотография

1 декабря — 30 декабря
Вернисаж 30 ноября с 19.00 – 21.00
Галерея «КвадраТ»
Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 28

Надежда Анфалова представляет молодое поколение художников Санкт- Петербурга, появившееся на арт — сцене города в самом начале ХХI века. Ее новый проект «Зона сада», который представляет галерея «КвадраТ», является одним из самых интригующих. Он состоит из цветных фотографий, образующих круговую панораму неприступной ограды некоего садоводства, составленную из подручного материала – ржавых листов железа, фрагментов военной и бытовой техники, ящиков от патронов, досок, фанеры, столбов и кольев, оконных рам и дверей. Переплетенные друг с другом останки быта создают спрессованную временем непроницаемую стену, за границами которой находится неведомый «парадиз».

В самом названии проекта уже заложено очевидное противоречие. Если «зона» в переводе с греческого обозначает пояс, а в словаре Даля значится как полоса земли вдоль экватора, то можно предположить, что пространство зоны должно характеризовать качества неизменности и стабильности.

«Сад» рождает ассоциации другого порядка, и связаны они, как правило, с ветхозаветным Эдемом — невинным началом пути человечества. Райский Сад несет в себе черты идеалистических воспоминаний и надежд, как утраченный за грехи, но обещанный праведникам в будущей жизни. Он, отовсюду огороженный, становится укрытием и убежищем, тем местом, где даруется вечное блаженство. В концепции Н.Анфаловой «Зона сада» превращается в «земной Рай», которого мы не видим из-за неприступного и реально существующего забора. Однако рай может быть сотворен умозрительно каждым, кто попытается разглядеть это бесценное скопище артефактов, ставшее в руках художника материалом для размышлений о символах времени. Глядя на этот бесконечный забор, созданный когда-то из старья, со временем приобретшего налет благородной патины и превращенного автором в драгоценность, возникает ощущение, будто за его пределами действительно скрывается пространство неизменного прошлого, когда–то оставленное человеком.

О художнице:
родилась в Петербурге
2001г. окончила факультет графики СПб государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
Работы находятся в Белгородском государственном художественном музее, Тюменском музее изобразительных искусств, Новосибирской картинной галерее, Мурманском областном художественном музее, ГМЗ «Петергоф», Генеральном Консульстве Российской Федерации в Эдинбурге, и в частных коллекциях России, Латвии, Великобритании, Италии, Германии, Японии, Дании, Финляндии и США….

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года