Выставка «Карта страны Нежного»* (инсталляция , керамика, видео). Сергей Соринский, Хелен Сеар

Выставка  «Карта страны Нежного»*  (инсталляция , керамика, видео).  Сергей Соринский, Хелен Сеар

16 мая – 28 июня
Галерея «КвадраТ»
ул. Куйбышева, 28, бельэтаж
ст. метро «Горьковская»

Еще в библейские времена Екклесиаст, сын Давидов сказал: «Все суета сует и томленье духа» и с тех пор ничего не изменилось. Но, обернувшись назад, удивляешься многообразию смыслов, пронизывающих предыдущее искусство. Сегодняшний мир уже давно напоминает театр военных действий, где повсеместно побеждает агрессия и нефть. Обезумевшее телевидение влезает в дом, впуская за собой реки крови, крики раненых, боль… Реклама, словно варвар, подкарауливает на улице, чтобы вцепиться в глаза. Все брутально и агрессивно настолько, что человеческое однажды замирает, отупевает и оборачивается однообразием, которое постепенно становится нормой жизни, артикулированной как райская. Хотя третий закон Ньютона безапелляционно гласит, что «действие равно противодействию», но все же наводит на утопическую мысль о том, что если не поддерживать действие, т.е. не противодействовать ему, то оно останется незавершенным, и, не успев начаться – окончится?

Тогда все выглядит не так уж и печально. Возможно тогда устранившись от предлагаемого миропорядка и выйдя из круговорота всепоглощающей борьбы всех со всеми, можно позволить себе увидеть как весна превращается в лето, как прилетают ласточки, как солнце, отяжелев за день, уходя за горизонт, расцвечивает облака? Вновь увидеть многообразие мира. Ведь не зря говорят – что у бога всего много.

Сергей Соринский из породы тех счастливцев, кому позволено наблюдать. Как ему это удается, сказать трудно. Видимо это и есть тайна его ремесла. Он в своей свободе немного схож с диковинной птицей — удивительно легкий и стремительный, осторожный и в то же время доверчивый. Его творчество автопортретно. Как керамист, Соринский работает с разными видами глин, и этот материал — сначала как объект созерцания, а затем — осязания, был всегда для него интересен. Художнику удается разглядеть спрессованную древность земли даже в самом простом камне, а работы с использованием естественного цвета, взаимоотношений света и тени, сильного и слабого, хрупкого и пластичного позволяют, не имитируя формы Природы, вызволить из человеческой памяти ее утраченные бесхитростные образы. Часто его инсталляции строятся из простых, многократно повторенных модулей, где естественно-тонкие радужные цвета глины рождают ассоциации то причудливо — взволнованного движения на поверхности, словно вздрогнувшей от беглого прикосновения ветра, то пятен солнца, упавших на песок сквозь густую завесу деревьев. Подобная эстетика изысканной строгой простоты и становятся характерной чертой авторского стиля Сергея Соринского. А еще он говорит, что у глины есть память и все допущенные ошибки в процессе создания формы проявляются при обжиге.

Эстетика работ Хелен Сеар в чем-то родственна работам Сергея, хотя эти художники никогда друг друга не видели. Сергей живет в Санкт — Петербурге, а Хелен — в Лондоне.

Ее видеоработа «Обмен» о бесконечности и великолепии, о наивной простоте и тонкости окружающего мира природы. В этом бесхитростном мире все чудо. Дождь как дар, лужи как зеркало неба. А еще горы и снега. Художница предлагает нам только набраться смелости и поверить, что каждый может по-настоящему видеть, сделать усилие и вырваться из надуманной скорлупы, распахнуть себя навстречу хрупкому миру.

Хелен Сеар родилась в Великобритании. Училась в Fine Art at Reading University, затем в Slade School of Art в Лондоне. Участница многочисленных фото и видео выставок в Великобритании, Испании, Финляндии и Норвегии. Живет работает в Лондоне, преподает курс документальной фотографии в Royal College of Art.

Сергей Соринский закончил Абрамцевское художественно-промышленном училище, затем кафедру керамики и стекла в СПбГХПУ имени В.И. Мухиной. (1992 г.)

В своих работах намеренно уходит от эстетики прекрасного, выбрав суровую простоту как творческий метод.

С 1995-го по 2000-й был членом арт — группы «Кратер», Участник многочисленных персональных и групповых выставок. Его работы находятся в коллекции Государственного Эрмитажа, Музей СПбГХПУ им. В.И. Мухиной, а так же в различных частных коллекциях собраниях России, Франции, Германии, Японии, Финляндии, Южной Кореи, Швеции и США. Живет и работает в Санкт — Петербурге, Россия

* Название проекта позаимствовано из последнего романа Умберто Эко «Остров накануне».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года