Сергей Борисов. Интуиция пространства: скульптура

Сергей Борисов. Интуиция пространства: скульптура

С 17 июля
ГРМ, двор Михайловского (Инженерного) замка

17 июля во дворе Михайловского (Инженерного) замка открывается выставка произведений Сергея Борисова. На ней будет представлено десять абстрактных скульптурных композиций из металла, стали и композитных материалов 1999-2008 гг.

Сергей Борисов родился 9 сентября 1966 года в Москве. В 1981-1985 гг. учился в Московском театральном художественно-техническом училище, в 1989-1995 гг. — в Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии (им. В. Мухиной) на отделении архитектурно-декоративной пластики. В 1996 году принят в Союз художников России, с 2000 года — доцент СПбГХПУ. Работы Борисова находятся в собраниях Государственного Русского музея и Музея современной скульптуры Санкт-Петербурга, частных коллекциях России, США, Германии, Италии.

Основная интрига творчества Сергея Борисова — создание собственной знаковой системы, одушевление знака и символа. Именно поэтому его скульптурные работы так органично смотрятся в наполненном смысловыми пластами городском пространстве (работа «Охота на китов» с 2000 года находится во дворе Арт-центра «Пушкинская-10», а на выставке 2004 года «Прогрессия в пространстве» на пешеходной Малой Конюшенной улице было представлено девять скульптур, выполненных специально для городской среды). Новый проект Сергея Борисова «Интуиция пространства: скульптура» — это смелый творческий эксперимент, первая в истории Русского музея выставка во дворе Михайловского замка.

С Михайловским замком связано множество исторических ассоциаций разного рода: от возвышенно-одухотворенных (Мальтийский орден) через мистические (масонство) до мрачно-низменных (заговор, цареубийство). Сергей Борисов стремится соединить в пространстве Михайловского замка почти осязаемый дух исторического мифа с абстрактной скульптурой — самым свободным видом среди пространственных искусств. В результате появляется «наэлектризованное» поле восприятия, а скульптура вносит особую энергию в интуицию ощущения пространства замка.

На открытии выставки «Интуиция пространства: скульптура» выступит известный петербургский хореографический коллектив — театр «Odd-dance». Группа исповедует принципы самобытного японского искусства танца буто. Буто — танец-сосредоточение, танец-самопознание, танец-освобождение от суеты внешней жизни, погружающий зрителя в новую реальность. В буто движение и форма — результат осознания своей природы с помощью своего танца. Это следствие раскрытия своих ландшафтов, возвращения к своим корням, где действие неразрывно связано с внутренней сутью.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года