Выставка киевских граффити-художников
24 июля — 30 августа 2008
Галерея Глобус
Лиговский пр., 74, 5-й этаж
KIEV DANDYS
С КОРАБЛЯ НА БАЛ
Киевская группа «Пся Крев» лавирует между разными формами активной уличной графики, не привязываясь к какому-то конкретному жанру. Возникнув изначально как традиционное CREW (команда) райтеров c целью писать свои имена и имя команды, они первыми в Украине открыли формат стрит-арта, что дало возможность коммуницировать с более широкой аудиторией. Флирт с так называемым «уличным искусством», заставил их по новому взглянуть на такие явления как граффити, райтинг, мурализм, которые обычно сваливают в кучу. По мнению «киевских дэнди» (альтернативное название команды), следует четко различать граффити, как самое широчайшее стихийное художественное самовыражение и райтинг (writing) (определенное граффити-движение и субкультура, возникшая в Нью-Йорке). Если в первом случае не существует (и не может существовать) никаких внутренних правил и ограничений, то во втором случае мы имеем дело с жесткой иерархией и системой ценностей, стереотипными схемами поведения и самоорганизации.
Группа «Пся Крев» (Лодек, Ура, Киот, Гомер) одинаково представлена как в субкультурном райтинге, так и в «общедоступном» стрит-арте. «Быть классическим райтером значит иметь заведомо ограниченные интенции, например, писать свое имя, или лого, его заменяющий; и делать это с неувядающим энтузиазмом». Стрит-арт интересен другим, а именно его максимальной доступностью для считывания. Среди приемов группы — абсурдистская пропаганда, максимальное тиражирование и фетишизация графических объектов. К примеру , гротескное изображение крокодила («олегатор»), из-за своей настырной вездесущности на киевских улицах, переросло в разряд некой «уличной достопримечательности», посеяв целый спектр различных реакций.
Используя свой уличный опыт, «Пся Крев» эспериментируют и с более статичными вариантом коммуникации — форматом галерейной выставки. Конечно, представить в галерейном пространстве «уличное» искусство невозможно по определению. Поэтому, в зависимости от контекста, группа тяготеет к формату документации своих уличных проектов, либо же к самодостаточной графике, этимологически выводимой с их «уличной деятельности». «Выставки нам интересны, пожалуй, тем, что это возможность манифестировать то, что является в нашем случае чем-то целым, единым — уличное граффити, графический дизайн, fashion, лайфстайл...«