Выставка современной западной архитектуры «Как жить»

Выставка современной западной архитектуры «Как жить»

10 октября — 2 ноября
Румянцевский особняк Музея истории Санкт-Петербурга
Галерная ул, 45

Как следует из названия, экспозиция посвящена жилому строительству. Куратор Первой Московской биеннале архитектуры, центральной частью которой и стала выставка «Как жить», голландец Барт Голдхоорн собрал лучшие варианты городской и пригородной застройки, где экономичность идет рука об руку с высоким эстетическим качеством и добротностью воплощения. «Архитекторам необходимо установить новую традицию массового жилья в России, решить, как следует жить среднестатистическому россиянину», – заявляет куратор в своем манифесте, констатируя досадную отсталость и дороговизну российского домостроения, не так уж далеко ушедшего от советского. Чтобы ликвидировать отсталость, в первую очередь необходимо учиться на хороших примерах. Именно такую возможность предоставил Барт Голдхоорн россиянам – как создателям, так и потребителям жилья. Для выставки были отобраны работы не уже порядком поднадоевших звезд, а тех архитектурных студий, чьи проекты действительно представляют интерес с точки зрения качественности и доступности жилых комплексов. Мастерские Krier and Kohl, Elemental, BIG, Helamaa&Pulkkinen, Riken Yamamoto и др. – каждая по-своему – решают задачу создания комфортной жилой среды для масс. Многостилье, разнообразие планировочных решений и неизменное внимание к нуждам каждого обитателя этих домов отличают показанное от того, что часто вынужден наблюдать сегодня россиянин за окном своей квартиры. Критик Григорий Ревзин назвал «Как жить» «самой достойной выставкой всего ЦДХ» именно за, как он выразился, «библиотечный» (или, лучше сказать, хрестоматийный) принцип, положенный в основу проекта куратором. Знание – сила. Чтобы изменить ситуацию, следует в первую очередь раскрыть глаза и от бессильного восклицания «живут же люди!» перейти к более конструктивной и креативной реакции: «а почему мы не можем так?» «Благодаря своим потребностям в инновациях, благодаря огромной территории и природным ресурсам Россия обладает потенциалом для того, чтобы стать новым мировым лидером в области жилищной архитектуры и градостроительного проектирования», – утверждает Барт Голдхоорн.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года