«Фламандский реализм. Свет тишины». Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…

«Фламандский реализм. Свет тишины».  Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…

7 ноября — 7 декабря 2008
Художественная галерея «SLAVINSKY»
6 линия Васильевского острова, дом № 5/5

К 50-летию отношений городов-партнеров Санкт-Петербург — Антверпен

6 октября в галерее Art Mix, (г.Антверпен) галерея «Slavinsky» представила выставку санкт-петербургского художника Ивана Славинского, а с 7 ноября в рамках ответного визита целый месяц в галерее «Slavinsky» на Васильевском острове будет проходить выставка трех знаменитых фламандских художников. Ренаат Верис, Уолтер Бремс и Джеф Дилс, – каждый из этих мастеров нашел свой художественный путь, но их объединяет преданность традициям фламандской реалистичной школы.

Ренаат Верис родился в Ноодервийке 30 января 1940 года. Ныне он находится в зрелой поре лета своей жизни, откуда взирает на красоту осени, бесконечно вдохновляющую его творчество. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене и занимается живописью с 1962 г.

Ренаат Верис не очень часто выставляет свои работы и редко общается с публикой. Он предпочитает проводить время дома, с семьей, в мастерской или в саду, который воспринимает как свою палитру, или в кругу своих многочисленных друзей. Ренаат Верис многосторонний художник: в его творчестве присутствуют картины маслом, акварели, пастели и графика, ландшафты, натюрморты, интерьеры, миниатюры и портреты.

Техническая виртуозность художника и его стремление к совершенству формы служат исключительно для изображения своей собственной реальности, без границ, нарочитости или ассоциаций. Все его творчество дышит бесконечным поиском истины, самой сути, чистейшей формы, техники и выражения, совершенного порядка и гармонии…
Попросту говоря, Ренаат Верис свободный человек…

Уолтер Бремс родился в провинции Антверпен 23 июля 1947 года Учился в Royal Academy of Arts(г. Антверпен). Преподаватель в Royal Академии искусств (рисунок и графика) в Dendermonde (1976-2002) и St-Niklaas (1971-1982) С 1968 года он независимый художник и график.

Все его работы содержат вопросы, ответы на которые дают образы настоящего. Их темы не могут не затронуть чуткие умы. Они не сентиментальны, а интровертны и выразительны интимным и волнующим образом. Он работает над эстетикой, выражая визуальные стимулы, на которые воздействуют как реальность, так и сны подсознания. Виртуозная работа Бремса содержит множество ощущений и идей. Совершенство формы сочетает тайну с драмой жизни, в его лучших работах доходящих до горькой пронзительности. Бремс — одиночка, пишущий все более и более строго и несентиментально, он «художник молчания»…

«Как и в нашем обществе, мои персонажи находятся в ограниченном пространстве, изолированно друг от друга, что достигается частым использованием стрелок, линий и штриховки, разделением на триптихи. Все это символизирует ограничение свободы (вам следует делать все, но в то же время не позволено делать ничего)», — говорит Уолтер Бремс.

Он использует смешанную технику, масляные краски и холст, наклеенный на деревянные панели. Но не в этом главный секрет художника. Каким образом возникает на холсте эта изумительная прозрачность? И какую надо иметь смелость и веру в свою философию, чтобы писать только в оттенках синего?

Работы Уолтера Бремса находятся в частных коллекциях Бельгийского правительства, Национального банка, Королевской библиотеки, Музея искусств в Фредериксхавне (Дания), Музея изящных искусств в Генте, Музея Боннефантен в Маастрихте (Голландия), в известных частных собраниях.

В работах Джефа Дилса (род.1952) явно прослеживается восхищение Золотым веком голландского искусства. Он рисует в той же манере, что и большинство его коллег XVII века. Натюрморты Дилса – это праздник для глаз. Джеф Дилс Учился в Royal Academy of Arts(г. Антверпен). А также был учеником знаменитого голландского художника Jan Hendrik Eversen, который преподавал ему уроки по технике 17 века.

После учебы Джеф Дилс увлекся идеей открыть секреты старых мастеров фламандской и голландской школ XVII века. Более 25 лет он изучал их технику, и это заметно в его работах. Он почти всегда использует кисти только из хвоста соболя. Это позволяет избежать ударов кистью и достичь эффекта, который в конце XVII века назывался ‘a beau fini’ (прекрасная отделка). Самая важная составляющая этого метода — монохромная грунтовка под краску, то есть цвет почти не присутствует: очень важно прийти к картине, которая выполнена в свете и тьме, а цвет почти не имеет значения. На следующей фазе, то есть после просушки, добавляется цвет, так что свет и тьма просвечивают словно сквозь витраж. В этом процессе — как для грунтовки, так и для следующих слоев — очень важен состав используемых художником средств, точно отмеренные количества быстросохнущих масел и растворов смол преимущественно самостоятельного изготовления.

Картины Джефа Дилса есть в ING artcollection (Amsterdam) и Drents Museum (Assen).
«Работы Джефа Дилса очень убедительны и всегда изящны. Благодаря этой изысканности и передается сущность натюрморта – потрясающий эффект присутствия. Нередко любители искусства, пораженные картинами Дилса, говорят о том, что они выглядят настолько реально, что нарисованные предметы хочется взять в руки..

Приверженность традициям Золотого века отнюдь не мешает Дилсу идти в ногу со временем. Используемые им цвета более насыщенны, чем те, что были присущи его предшественникам, что придает изображаемому современный колорит. Джеф Дилс – мастер, опирающийся на традиции славных Фламандской и Голландской школ прошлого, способный оставить собственное наследие». Харри Тупан, Куратор отдела современного искусства, Музей Дрентс, Ассен, Нидерланды

Проведение выставки стало возможным благодаря поддержке Администраций Антверпена и Санкт-Петербурга, организационной поддержке компании Artgroup International и галереи Art Mix.

Галерея ART MIX, галерея изящных искусств Пола Фантина

Торжественное открытие «Галереи Art Mix» 15 декабря 2000 года явилось исполнением мечты всей жизни Пола Фантина. Получив диплом юриста, он начал свою карьеру как стряпчий. Потом Пола Фантэна работал консультантом в крупной компании, а затем создал собственное рекламное бюро. Однако, чем бы ни занимался Пол, он не изменял своей страсти к искусству и всегда имел репутацию его знатока.

Галерея Art Mix наряду с представлением работ известных художников, взяла на себя миссию помочь широкой публике открывать новые таланты.

На протяжении своей деятельности галериста Пол Фантэн встретил самых разных современных художников, которые достигли успехов и популярности благодаря своему таланту вот многих странах, оставаясь практически неизвестными на своей родине.

Это послужило причиной того, что в последнее время Пол Фантэн специализируется на представлении работ современных художников-реалистов и «предметных» художников, как соотечественников, так и работающих за рубежом. Благодаря своему уникальному подходу к современному искусству галерея Art Mix стала одной из самых выдающихся художественных галерей Фландрии.

В жизни мы встречаемся со многими людьми, но лишь с некоторыми из них мы знакомимся. Однако порой счастливый случай сводит нас с теми, с кем нет необходимости знакомиться, потому что мы уже побывали в мечтах друг у друга. Пауль Фантин счастлив: он встретил таких знакомых — замечательных художников, мастеров «прикосновения светом», реалистов современности.

Галерея Ивана Славинского

Иван Славинский родился в 1968 году в Ленинграде. Является членом Союза Художников России с 1997 года. Первая персональная выставка Ивана Славинского в Санкт-Петербурге состоялась в галерее «Товарищество Свободных Художников» в 1991 году. Зрители и критики безоговорочно признали уникальный талант живописца.

Позднее Иван Славинский работал за рубежом по эксклюзивным контрактам европейских галерей. Профессиональная активность Ивана Славинского охватывает более восемнадцати лет. За это время состоялись его персональные выставки в Люксембурге, в городах Дублин (Ирландия), Стокгольм (Швеция), Марсель, Париж (Франция) и других. Критики определяют стиль Ивана Славинского как «фантастический реализм». Его живопись принципиально фигуративна, в ней чувствуется прекрасная академическая школа, а также влияние творчества отца, известного ленинградского живописца-баталиста Дмитрия Обозненко. Она ориентирована на классические образцы, что особенно заметно в натюрмортах, написанных с оглядкой на старых мастеров. А определение «фантастический» идет от явной увлеченности художника историей и философией, – рыцари в сияющих доспехах, выполненные в стиле фэнтези, аллегорические композиции с любимыми темами времени, воды, жизни и смерти, корысти и бескорыстия являются постоянными «персонажами» работ Славинского. Картины художника нашли свое место в коллекциях Михаэля Шумахера, голландских и французских министров и в швейцарском офисе компании Microsoft. В России помимо известных коллекций современной живописи, его картины украшают дома Ренаты Литвиновой, Ивана Урганта и Ильи Лагутенко.

Открытие художественной галереи SLAVINSKY (первой персональной галереи в Санкт-Петербурге) состоялось 20 июня 2007 года. Основное направление деятельности – популяризация, экспонирование и продажа произведений искусства современных художников.

Художественная галерея SLAVINSKY – постоянный участник значимых культурных событий в России и на международном арт-пространстве. Проведенные художественные выставки, арт-конференции, экономические и искусствоведческие форумы приблизили деятельность галереи к деятельности культурного центра. Галерея SLAVINSKY приняла участие: в Международной арт-конференции в Европейской Комиссии (г. Брюссель); в Международном форуме «Сочи 2014: международное и культурно-образовательное измерение» с выставкой на спортивную тему (г. Москва, Российский государственный гуманитарный университет) при участии Олимпийского Комитета Сочи-2014; в Экономическом Форуме молодых предпринимателей Бельгии и России (был проведен в интерьерах галереи SLAVINSKY); в культурной программе VII Международного инвестиционного Форума «Сочи – 2008» с выставкой «СКОРОСТЬ И ЦВЕТ / SPEED AND COLOR», в качестве партнера Бельгийско-Люксембургской торговой палаты. Галерея оснащена современным выставочным и акустическим оборудованием. Тщательно разрабатываемая концепция каждой экспозиции всякий раз находит свое выражение в оформлении выставочного пространства известными дизайнерами. Создатели галереи видят своей главной задачей возрождение утраченных традиций коллекционирования в России.

 
«Фламандский реализм. Свет тишины».  Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…
«Фламандский реализм. Свет тишины». Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…
«Фламандский реализм. Свет тишины».  Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…
«Фламандский реализм. Свет тишины». Джеф Дилс, Ренаат Верис, Уолтер Бремс…
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года