Андрей Чежин и Давид Плаксин. «Игра в игру игры» (фотография, графика, живопись, компьютерная графика, объекты)

Андрей Чежин и Давид Плаксин. ?Игра в игру игры?  (фотография, графика, живопись, компьютерная графика, объекты)

7 февраля — 1 марта 2009
Музей нонконформистского искусства
Пушкинская, 10

Совместный выставочный проект двух авторов – известного петербургского фотографа Андрея Чежина и художника Давида Плаксина – результат их 20-летнего творческого общения.

На протяжении этого, ставшего для них общим, временного отрезка, художники разных поколений и путей в искусстве шли параллельными траекториями, время от времени обнаруживая общие точки касания. Пересечения возникали в связи с общим спектром волнующих тем (от социальных контекстов до постмодернистских игр), выраженных, однако, разными формальными путями, интереса к серийной работе, концептуальности художественного мышления. Как результат — спустя 20 лет, взаимосвязи органично выстроились в идею совместной выставки.

Впервые творческий тандем Чежина и Плаксина был реализован в художественном пространстве книги — в издательском проекте Ивана Лимбаха. С 1996 по 2000гг. благодаря сотрудничеству двух художников были выпущены книги Олега Григорьева, Михаила Безродного «Конец цитаты», Льва Рубинштейна «Регулярное письмо», «Быль и миф Невы» — издание «Медного всадника» Пушкина с фотографиями Андрея Чежина и др.

Первая совместная выставка «Игра в игру игры» — диалог двух художников, выстроенный в экспозиции в триалог, включающий зрителя в пространство авторской игры.

Оба художника представят на выставке серии своих работ, выполненных на протяжении общего для них промежутка времени – с 1986 по 2008гг. (Андрей Чежин — серии «Черный квадрат», «Хармсиада», «Красный квадрат», «Пространство Эшера», «Кнопка и модернизм»; Давид Плаксин – «Черный квадрат», «СанктПетроЛенин-Бург», «Жизнь-смерть», «Симметроклассика», «Привет, маэстро», «Artсловарь» и др.)

Расположение серий в пространстве выставочной экспозиции концептуальным образом построено на способе взаимодействия работ как между собой, так и их общей включенности в игровое поле постсовременного искусства.

Выбор художниками пространства Музея нонконформистского искусства для совместной выставки не случаен. Мировоззренческий нонконформизм – еще одна точка касания фотографа Андрея Чежина и художника Давида Плаксина.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года