Выставка Олега Гостева

7 — 21 июня 2009
Галерейный центр «Артефакт»
Пречистенка, 30/2
с 11.00 до 21.00
Вход свободный

На выставке Олега Гостева, которую проводит галерея «Веллум» с 7 по 21 июня в галерейном центре «Артефакт», представлено около 40 работ, датируемых, в основном, 60-ми – 70-ми годами XX столетия. Главные темы творчества Гостева – памятники архитектуры в пейзаже, портретные и жанровые композиции, большой цикл «Русский Север» и др. А среди названий – чаще всего встречаем такие: «Дерево. Мотив», «Дорога. Мотив»…

Искусство нон-конформистов в последнее время стало частым гостем мировых и российских арт-площадок. Объединяющим моментом для всех: и для «лианозовцев», и для «белютинцев», и для экспонентов Малой Грузинской, – можно, наверное, назвать их пристрастие к темным тонам, мрачному, даже депрессивному колориту. Немудрено – сама жизнь «неофициальных» художников совсем не баловала их яркими, радостными красками. Поэтому столь редки у авангардистов 50-х-60-х годов позитив и жизнеутверждение.

Галерея «Веллум» продолжает серию выставок мастеров прошлого и ныне живущих художников, чьи имена, оставляют собственный след в истории искусств. След, который часто раскрывает, ранее неизвестные новые грани в признанных течениях и направлениях в искусстве.

Гостев Олег Алексеевич (1931г., Иваново-Вознесенск).)Ученик М.Хазанова и Ю.Ряжского. Начинал свои художественные эксперименты в конце 50-х – начале 60-х как художник-авангардист; вместе с другими московскими экспериментаторами участвовал во многих «полузакрытых» выставках; постоянно экспонировался на Малой Грузинской. Его работы того периода отличаются богатым колоритом, интересными фактурными решениями. Часто, наряду с Оскаром Рабиным и Марленом Шпиндлером, Гостев обращался к коллажу, но в отличие от многих шестидесятников, использовавших серо-коричневые, депрессивные тона, работы Гостева наполнены светом, мажорным колоритом, они позитивны и жизнеутверждающие. Художник использует язык пластики, корни которого уходят в X-XIII вв., в древнерусское прикладное искусство малых форм.

В основе его живописи — опыт древнерусских мастеров иконописи и фрески. Интересны также «творческие отчеты» о поездках художника на Север России – с его скупыми, но выразительными красками. На этих полотнах изображены заброшенные деревни, села, церкви. Хотя, собственно, пейзажи не составляют объект изображений в творчестве Олега Гостева. Изломанные силуэты крыш деревянных построек и церковных маковок не определяют смысла действия. Это, скорее, лишь декорации.

Надо сказать также, что очень важную роль в творчестве художника играет музыка, которую он любит и понимает.

Работы Гостева находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Витебска, Костромы; в частных коллекциях России, Болгарии, Польши, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, США, Израиля, Аргентины.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года