«ККК». Кунсткамера Константина Корнешова

«ККК».  Кунсткамера Константина Корнешова

14 декабря — 14 января
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Новый зал Главного здания; ул. Воздвиженка, д.5
Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51

Последнее десятилетие Константин Корнешов работает в жанре пикториальной фотографии. Хотя двадцать лет назад он начинал в газете, как фоторепортёр, и постепенно ушёл от этого в нечто прямопротивоположное.

Как у всех пикториалистов, его стремление придать своим фотографиям сходство с живописными картинами не самоцель, а способ духовного самосовершенствования, познания красоты и проникновения в глубь образов, как форма некоей недосказанности, как возможность внимать в молчании.

Про него не скажешь, что уделяя особое внимание «красивому формотворчеству», он относится к действительности с презрением. Скорее с глубокой грустью, буквально находясь «в поисках утраченного времени». Разрущающиеся памятники архитектуры ВДНХ, неузнаваемого по сравнению с советскими кинолентам здания Речного Вокзала и Водного Стадиона, знаменитые «падающие» бюсты с баллюстрады в Архангельском, выщербленные статуи бывших советских вождей: — всё это даёт зрителям иллюзию соприкосновения с уходящей Москвой.

Устав от бесконечных надуманных инсталляций и заполонившей всё медиапространство цифровой фотографии, Константин Корнешов, благодаря своему искусству рук, а точнее искусству ручной печати и собственной технологии последующего раскрашивания фотографии, возвращает нас в эпоху расцвета фотоискусства, в конец XIX — начало XX века.

В его работах нет главного козыря фотографии — полного «фотографического сходства», сходство у него имеет значение второстепенное, зато первостепенное — проникновение сквозь видимое к сущности.

Во многом произведения его — это видения, которые посещали его во сне. Считается, что во сне мы прикасаемся к знанию неизмеримо большему, чем способны представить, и многое можем узнать о добре и зле, если верно поставим вопрос. Ведь то, что хорошо для тела, порой причиняет муки душе, и наоборот — душа часто рада испытаниям или несчастьям, хотя плоть при этом скорбит. «Вперёд в прошлое»: — именно такими словами хочется предвосхитить эту выставку.

адрес музея: 119019 Москва,

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года