Алексей Николаевич Наделяев, он же Крендель. Ретроспектива

Алексей Николаевич Наделяев, он же Крендель.  Ретроспектива

16 декабря — 14 января
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева; будущая квартира для гостей Музея во Флигеле-Руине, ул. Воздвиженка, д.5
Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51

Алексей Николаевич Наделяев родился 4 февраля 1969 года в городе Ленинграде. Во втором классе получил прозвище Крендель, с тех пор это мое второе имя.

Отучился восемь классов, закончил Приборостроительный техникум, гонялся на шверботах класса 470 в яхт-клубе БМП, работал дворником, мотался по стране авто-стопом, был беззаботен и счастлив.

Тусовался в Сайгоне, жил в сквотах, художественный и психоделический опыт приобретал в многолетнем общении с художниками Пушкинской, 10 в Питере.

Году в 1995-м взял камеру отца «Москва 5», зарядил, как сумел, пленку и начал снимать.

В 1999 году сделал первую серию объектов-светильников из дерева и бамбука и перевел графику — эскизы на х., м. Понял для себя, что стал художником, и с этого момента считаю своей святой обязанностью создавать произведения искусства всеми доступными для меня способами.

С тех пор сделал несколько сотен святящихся объектов и конструкций-концептовв «деревянный хай-тек Кренделя».

Продолжал снимать «Москвой» в поиске своего видения искусства фотографии. В 2002 году впервые отснял 35-милиметровую пленку Nikon-ом F, и понеслось.

Теперь камера у меня всегда в руке, а фотография стала моей жизнью.

Забот за последние годы прибавилось, а счастье стало осознанным и бесконечным. Спасибо всем, с кем судьба свела меня.

Алексей Наделяев

* * *

Как стать хорошим зодчим? Надо чувствовать архитектуру, запах стройки, эстетику кранов на фоне неба.

Фотографа можно уподобить охотнику, выслеживающему ситуацию или человека. В отличие от живописца, который, как земледелец, мазок за мазком возделывает пространство холста.

Алексей Наделяев-Крендель в своем творчестве — собиратель. Собиратель картин, знаков и образов, произрастающих в нашем саду жизни.

На востоке считается, что произведение искусства должно вмещать в себя бесконечное число смыслов, в противном случае это ремесло, а не искусство.

В работах А.К. можно увидеть и восточное созерцание, и западный рационализм. Рядом с лаконичностью, доведенной до абсолюта, есть роскошная барочная натура, богатая формой и цветом. Он строит фотопортрет по законам классической европейской живописи XVI — XVII веков. Он сближает фотографию и картину, оставляя технику, как единственное отличие этих двух искусств.

Пространство его работ богато как отдельными нюансами, так и единым композиционным движением. Внимание зрителя направляется по пространству фотографии, мягко акцентируя тот или иной фрагмент работы.

Все, оказавшееся в объективе интереса Алексея Кренделя становится как бы живописным, графическим символом своего века — рабочий и бродяга, асфальт и лужи, капот авто и стена — соль времени.

Крендель работает фотокамерами «железного века» фотографии, и открывает мир заново, как во времена Родченко и Малевича. В его работах натурализм может доходить до полной абстракции, а беспредметные сюжеты — обрастать множеством смыслов.

Исторический тип личности человека меняется с течением времени. Каждой эпохе свойственны свои психофизиогномические образы людей. И именно бесконечно ускользающее лицо нашего времени — добыча Кренделя-фотографа.

Кирилл Алексеев, искусствовед

* * *

выхватывая из потока пространства — времени
и фиксируя с помощью камеры и пленки
гармоничную картину,
я испытываю
бесконечную благодарность миру
за этот подарок.

в этот миг, спуская затвор,
концентрируюсь и растворяюсь.
когда щелкает, открываясь, шторка,
через мой палец проходит молния
творческой благодати и
вместе со светом входит в кадр.

заново
познавая мир через творческий акт,
открываю для себя
красоту и гармонию окружающих нас
людей, пространств и предметов,
возвращаюсь
к отстраненно-чувственному
восприятию их.

горячая волна счастья
прокатывается в голове и
это верный признак того, что
появилась еще одна картина, которую
я с удовольствием вам покажу

с любовью, Крендель.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года