«Пять в одном». Живопись, графика

Евгений Вахтангов. Живопись

20 января — 13 февраля
Открытие 19 января 2006 года в 17.00
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., 17 ( м. «Маяковская»)
Eжедневно, кроме вт с 12.00 до 19.00 (пн до 18.00)

19 января 2006 года в залах Московского музея современного искусства (Ермолаевский пер.,17) открывается выставка произведений живописи и графики московских художников Ольги Жилинской, Татьяны Файдыш, Елены Шаховской, Евгения Вахтангова и Андрея Диллендорфа. На выставке представлено более 120 работ, выполненных авторами за последние три года.

Творческое содружество пяти художников сформировалось почти два года назад, тогда они организовали первую совместную выставку в залах галереи на Пречистенке, 19.

Все члены этого содружества совершенно разные по своей творческой манере. В работах, представленных на выставке, нет ничего похожего на «стилевое единство». Одних отличает трепетное отношение к натуре, которая сама подсказывает утонченные поэтические образы, другие экспериментируют с формой, цветом, пространством.

Авторы- участники выставки – художники одного поколения, начало творческого пути которых, относится ко времени 70-х годов прошлого столетия. Их объединяет многолетняя дружба, единая жизненная позиция и схожесть в движении к профессиональному становлению. Все они прошли хорошую профессиональную школу у замечательных русских мастеров: В.Рындина, Д.Жилинского, М.Курилко-Рюмина, К.Тутеволь, М.Иванова.

Люди и природа, окружающая человека, защищающая его, — вот тема лирических, пронизанных светом картин Елены Шаховской. Резкие трансформации образов, преувеличения в сочетании с гротеском позволяют Андрею Диллендорфу предельно заострить эмоциональное звучание его композиций. Татьяна Файдыш поражает воображение сложными композиционными и цветовыми решениями. В ее ярких ассоциативных композициях обобщенный образ рождается из вполне реальных жизненных впечатлений. В живописи Ольги Жилинской, которая в работе опирается на натуру, присутствует естественность, достоверность и самобытное восприятие предметного мира. Свою жажду «привлечь к себе любовь пространства» Евгений Вахтангов утоляет в создании полотен, наполненных абстрактными пятнами, знаками и поэтическими метафорами.

 
Ольга Жилинская. Живопись
Ольга Жилинская. Живопись
Татьяна Файдыш. Живопись
Татьяна Файдыш. Живопись
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года