«Базовый» Элемент. Офорты и фотографии Натальи Заровной

Наталья Заровная. Параллельный мир. Фрагмент

2 марта — 20 марта
Вернисаж 1 марта в 19.30
Галерея Елены Врублевской
Рождественский бульвар, 19
пн-пт 12.00 до 19.00
Тел./факс (095) 921 35 86

В рамках выставки автор предлагает взглянуть на окружающее нас пространство как на множество удивительным образом структурированных элементов («кирпичиков»), составляющих всю окружающую нас живую и неживую материю.

Говоря о Наталье Заровной, нельзя не упомянуть о Доме творчества художников СЕНЕЖ. В течение многих лет она возглавляет известные офортные мастерские СЕНЕЖА, с которыми сотрудничают многие художники из Европы, стран СНГ и Балтии.

В создание офортов вовлекаются живописцы, скульпторы, графики, проводятся мастер-классы, помогающие освоить технические сложности офорта.

Выставки художников-офортистов СЕНЕЖА при активном участии Натальи с успехом прошли в Центральном Доме Художника, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Помимо Пушкинского музея работы Заровной находятся в собраниях Русского музея в Петербурге, Музея печатной графики (г. Любин, Польша), Музея Современного искусства (г. Портленд, США).

Она работает в технике офорта уже много лет: с момента написания диплома по офорту в институте и до настоящего времени. «Офорт максимально отвечает моей философии, ощущению материала,» — считает Наталья, — «в нем совмещены поверхность, краски, глубина, я бы даже сказала сверх-глубина.»

В галерее Елены Врублевской будут представлены новые (2005 г.) офорты и фотографии. «Базовым» Элементом, объединяющим все работы, может стать как автор, так и зритель, но, в любом случае – художник. В этом стремлении постичь Субъекта, переживающего Видение, такой подход близок к дзен-буддийскому мироощущению («Красота в глазах смотрящего»).

Наталья Заровная: «Я родом из Сибири, долгое время жила на Дальнем Востоке, и связана с Востоком, как по рождению, так и по чувствованию. Дзен подразумевает: «нечто одно есть все». Ключом к «Базовому» элементу» служит: «Все – есть нечто одно», но смысл фразы не изменяется».

 
Наталья Заровная. Иероглиф
Наталья Заровная. Иероглиф
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года