Борис Отаров. Живопись и графика

3 — 26 февраля
Открытие 2 февраля в 17.00
Музейно-выставочный комплекс «Галерея искусств Зураба Церетели», ул. Пречистенка, 19

Выставка произведений Бориса Отарова посвященна 90-летию со дня рождения художника. В экспозиции будут представлены произведения живописи и графики.

Б. Отаров (1916-1991) принадлежит к поколению художников-шестидесятников. Это мастер с ярко выраженной индивидуальностью, проявляющий себя то как романтик, то как художник-бунтарь.

Борис Отаров пришел к живописному искусству не сразу. Физик с университетским образованием, Отаров нашел себя в живописи уже в зрелом возрасте: в 1950-х он начинает регулярно заниматься в различных художественных студиях и общается с такими мастерами, как П.Соколов-Скаля, П.Кончаловский, М.Сарьян и В.Вейсберг, что определило его дальнейший жизненный путь и стало причиной ухода из науки.

Отаров работал в абстрактной манере, его технике присуща эмоциональная насыщенность. Работы Б.Отарова по своей природе связаны с опытом искусства 20 века. На художника повлияли такие мастера, как Ван Гог, Руо и Клее. У Ван Гога Отаров научился осознанию духовного содержания цвета, тому, как перевести драму жизни на язык цвета. Основной задачей Бориса Отарова стало именно воплощение синтеза материального и духовного.

Художник не раз обращался в своем творчестве к армянским мотивам, в чем проявилось не только чувство крови, но и преклонение перед культурными ценностями армянского народа. Мастер отмечает, что сильное влияние на него оказали средневековая архитектура Армении и ювелирное искусство.

Значительное место в творчестве Отарова занимают работы, выполненные в смешанной технике, с применением таких материалов, как металл, стекло, дерево, смола. Эта техника является выражением мировоззрения художника, убежденного во всеобщей взаимосвязи жизненных явлений.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года