«Обитаемые острова». Выставка современных художников

Глебова Наталья. Улица Воронцова поля. 2004. 120х90

8 февраля — 15 марта
ГТГ, Крымский Вал, 10 (залы 60-61)

На выставке представлено искусство пятнадцати современных живописцев – Натальи Глебовой, Николая Ватагина, Екатерины Корниловой, Дмитрия Крымова, Ивана Лубенникова, Виктора Русанова, Льва Табенкина, Натальи Толстой, Татьяны Файдыш и скульпторов – Михаила Дронова, Геннадия Воронова, Валерия Епихина, Анатолия Комелина, Виктора Корнеева, Елены Суровцевой. Все они – крупные мастера, получившие международное признание, незаурядные индивидуальности, стилистически непохожие друг на друга. И все они – сверстники, родившиеся в 50-х годах прошлого столетия.

Эти художники начинали работать в 1980-х годов и, согласно логике, должны были стать следующим после «семидесятников» поколением «восьмидесятников». Но случилось иначе. «Перестройка», распад Советского Союза, крушение Союза художников СССР самым радикальным образом изменили жизнь российского искусства.

Представители поколения, не вошедшего в историю искусства как «восьмидесятники», впервые решили собраться вместе на большой серьезной выставке. Впрочем, в экспозиции показаны произведения не 1980-х годов, а, в основном, созданные в 2000-е. Таким образом, в юбилейном году Третьяковская галерея, пытающаяся осмыслить свой 150-летний путь, представит сегодняшнюю традиционную живопись и скульптуру.

Автор проекта Анна Намит и куратор Людмила Марц (ГТГ) объединили пятнадцать крупных мастеров не случайно. Эти художники принципиально не «группа». Они давние единомышленники, с уважением относящиеся друг к другу, объединенные приверженностью пластической школе и профессиональному ремеслу, кругом общения. В остальном – они очень разные, самостоятельные люди. По словам одного из участников выставки: «Каждый из нас – остров, который наделен живым сознанием, живой душой, живым переживанием. С годами многое меняется в нас… Одно остается неизменным – желание скрыться в убежище собственного творчества, остаться тем самым наедине с собой на своем острове и почувствовать свою принадлежность большому вечному миру» (И. Лубенников).

На выставке представлено около 70 скульптур и около 90 живописных работ из собрания Третьяковской галереи и авторских коллекций. Дополнительную информацию о выставке можно получить на сайте www.NAMIT.ru

 
Епихин Валерий. Купающиеся мальчики. 1986. Крашенное дерево. 90х30х150
Епихин Валерий. Купающиеся мальчики. 1986. Крашенное дерево. 90х30х150
Лубенников Иван. Оттепель. 2003. Х., м. 200 х 160
Лубенников Иван. Оттепель. 2003. Х., м. 200 х 160
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года