Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»

Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»

20 февраля — 18 марта
Галерея «ФАЙН АРТ»,
Б. Садовая 3, корп. 10
Тел./Факс: (495) 251 7649

Фотографии (компьютерная обработка) выполнены в декорациях Эндрю Логана

Музыка – Мангусид

Драма для бельевой корзины в четырех действиях:

  • I – где вход?
  • II – Заколдованный лес
  • III – Корона короля заколдованного леса
  • IV– Где выход?

Как войти в заколдованный лес, избежав участи быть умерщвленным коварным Лесным царем из баллады Василия Жуковского?

Андрей Бартенев считает, что истинный романтик – не тот, кто скитается в поисках волшебных стран, а тот, кто умеет представить их в фантазиях. «Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои»

Все это возможно увидеть, не меняя своего жизненного амплуа. Даже самая неромантическая, монотонная, черная работа дарит шанс чудесного преображения мира.

Даже корзина прачки когда-нибудь превратится в колбу волшебного фонаря. И по залу поплывут светлые тени серебряного шара, а церемонемейстером станет танцующий на белой тумбе под новый хит Мадонны «Жаждуй» король иллюзий.

«Дискотека для прачки» это истории Золушки с не сказочно прекрасным финалом.
Вот представьте себе, что можно быть настолько мудрым, чтобы отказаться от полцарства, полмира, «алмазов в каменных пещерах» и предпочесть разбитое корыто, а получить при этом намного больше, чем все царства и короны вместе взятые – Вселенную, преображенную мечтой, — тот творческий полет, что прерывается всегда, когда Мечта тяжелеет событием свершившегося.

Да и, вообще, зачем со-Бытие, зачем деформировать чистое Бытие, прильнувшей к нему, лезущей с поцелуем взасос приставкой?

Бартенев предлагает смирение как сохранение себя.
«И крестьянки любить умеют», — писал давным-давно сентиментальный Карамзин.
«И прачки умеют мечтать», — вторит ему романтический Бартенев. И неспроста в калейдоскопе на дне корзинок лица прекрасных прачек кружатся на фоне великой скульптуры Эндрю Логана «Космическое яйцо».

И Логан, и Бартенев дают мастер-классы человеческой мечте. Из абсолютного сора, стеклышек, бижутерии, блесток и бусинок создают формулы радости и счастья. Это, следуя заветам Сьюзан Зонтаг, можно назвать «кемпом», а можно – просто преображением повседневности в согласии с ней.
Сергей Хачатуров.

 
Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»
Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»
Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»
Андрей Бартенев. «Встречающие счастье»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года