Международная программа «Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент».

Международная программа «Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент».

9 — 27 февраля
Московский музей современного искусства
ул. Петровка, 25
Ежедневно, кроме вт, с 12.00 до 20.00, в пн — до 19.00

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
представляет концептуальный проект
АЛЕКСАНДР МАЛЕЙ. «ОБРАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
в рамках международного проекта
«Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент«

Эта уникальная художественная акция, которая будет реализована в течение двух лет (с 8 февраля 2006 года по 31 декабря 2007), организована Московским музеем современного искусства, Российской академией художеств, Центрами современного искусства России, Франции, Беларуси. Этот крупномасштабный проект будет представлен на выставочных площадках различных стран. Кроме Московского музея современного искусства, он будет демонстрироваться в Государственном центре современного искусства МК РФ, в Национальном художественном музее Республики Беларусь, в выставочном зале Центра современного искусства г. Витебска и будет сопровождаться целым рядом культурных мероприятий — презентациями издательских и научных проектов, фильмов, открытиями выставок, мультимедийным проектом «Арт-Витебск» и др.

Начало этой международной программы — авторский концептуальный проект витебского художника Александра Малея — «Обратная информация» в Московском музее современного искусства.

Александр Малей — художник и теоретик современного искусства, автор статей по анализу наследия Казимира Малевича, создатель и лидер творческого центра «Квадрат», ставшего своеобразным наследником творческого объединения УНОВИС (Утвердители нового искусства), которое было создано и возглавлено К. Малевичем в 1920 году в г. Витебске. Витебск, как известно, — важнейший исторический центр возникновения русского авангарда.

А. Малей считает себя верным последователем творчества Казимира Малевича и представляет свой выношенный десятилетиями творческий проект «ОИ» (обратная информация). Каждый из представленных на выставке объектов слагается из двух частей — изображение на холсте плюс трехмерное «скульптурное» изображение. Обе эти части соединены в одном произведении так, что зритель сквозь одну часть видит другую. Таким образом, художник переводит супрематизм из образа трансцендентного в реальную форму физического существования через изменения концепции пространства. «С помощью инсталляционных форм можно выразительнее подчеркнуть духовную суть нашего бытия, чем в привычных художественных образах», — считает художник.

Работы А. Малея хранятся в собраниях музеев Беларуси, в частных отечественных и зарубежных коллекциях.

Презентация международного проекта «Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент» и открытие выставки художника А. Малея стали настоящим сценическим действом: гостей встречали молодые актеры, одетые в костюмы по эскизам Малевича, участники коллективов современной хореографии исполнили супрематические этюды под звуки стихотворений Малевича. В финале организаторы и гости отведали «Торт-квадрат», приготовленный специально для этой церемонии.

 
Международная программа «Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент».
Международная программа «Посвящение Малевичу. Супрематический дивертисмент».
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года