«Голубой город» Алексея Народицкого. Фотография

«Голубой город» Алексея Народицкого.  Фотография

16 февраля — 2 марта
Открытие 16 февраля в 18.00
Центр Современного Искусства М`АРС
Пушкарев пер,. д.5

Индия и Тибет…
Где реальность, а где – мистика? Страны гор, слонов, пряностей, золотых браслетов, оранжевых тканей и солнца. Namaste – «я вижу бога в твоих глазах», сложив руки, ладонь к ладони, говорят вам при встрече. Ом мане падме хум…Мудрые монахи недвижным зрачком третьего глаза считывают сияющие буквы истины в ауре мироздания. Пальцы перебирают чётки, а сила направленной мысли тихонько передвигает гору напротив. Прямо под ними, глубоко «под землей» спрятаны надежные хранилища с древними манускриптами. Рядом судорожно вцепились в колесо Дхармы случайные туристы, жаждущие просветления; ловят с губ Посвященных сокровенные слова… В то же время там – мистически страшно. Привычная шутка бывалых путешественников звучит как настойчивая TV реклама страхования жизни: ”Тела вывезут “. Другая сторона приключения – трущoбы, грязь на улицах, одуряющий фимиам на базарах Индии и горные болезни, не просыхающие одежда и постель, не проваренная пища в Непале…

Внимательный глаз привередливого фотографа проникает повсюду, но художник вправе выбрать то, на что смотреть пристально. Алексей в своих работах придерживается правила Гарри Коэн Баба: “Жизнь подобна фотографии, где негатив нужен, чтобы проявлять». Именно так и происходит на фотографиях Нaродицкого – закрытые двери и окна не пускают зрителя к негативу.

Голубой город, увиденный, словно с высоты полета птицы, позволяет не увидеть границу между голубым и серым. Как нет границы между Индией и Непалом, так и в фотографиях художника не оказывается границ – между зрачком объектива и глазом парящей птицы, между реальностью и мистикой, между причинно-следственными связями реальности и сказочным приключением, от которого «сосет под ложечкой».

В его работах запечатлена «обычная» жизнь – в самом, что ни на есть мистическом виде. Мистика мелкой деталировки и широты охвата. Ведь обыденность — это не очередность событий, не линейное повествование, а высокая драма, сметающая привычные ориентиры Добра и Зла, Великого и Низкого, Грязного и Чистого, Азиатского и Европейского

И кажется, что время – там , в фотографиях — остановилось. Разве что случайно мелькнувшие светящиеся и переливающиеся кроссовки Nike последней модели на ногах молодого монаха напоминают о том, что уже наступил двадцать первый век.

Алексей Народицкий (1974) – фотограф. В 1986 году окончил Строгановское училище. Член Союза Художников с 2000 года. Персональных выставок на сегодняшний день две: «Убийство» – (Арт-Манеж, 1999) и «Журнал Яйцо» (Галерея ОГИ, 2000). Активно работает с архитектурными и интерьерными журналами.

 
«Голубой город» Алексея Народицкого.  Фотография
«Голубой город» Алексея Народицкого. Фотография
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года