Проект «Стенограмма». Анатолий Зверев. На концерте Марселя Марсо. Графика, видео, фотография

Проект «Стенограмма». Анатолий Зверев. На концерте Марселя Марсо

5 апреля — 29 апреля
Вернисаж для гостей и прессы — 4 апреля- (вт) в 18.00
Галерея Кино, Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
12.00 — 19.00 ежедневно, кроме вс
тел. 291 9115

Москва, 1957 год

Молодой художник оказался на концерте французского мима. И застенографировал его выступление в школьном блокноте.

Теперь этот блокнот является частью культуры Франции и России. Потому что мима звали Марсель Марсо, а художника — Анатолий Зверев.

Гастроли Марселя Марсо в Москве в 1957 году были сенсацией.

Конечно, такре событие не мог пропустить легендарный московский эстет, режиссер театра пантомимы, преподаватель ВГИКа, коллекционер живописи Александр Румнев, открывший миру гений Анатолия Зверева! Он отправился на представление с французским дирижером Игорем Маркевичем. Именно дирижер Игорь Маркевич впервые показал работы Зверева западной публике на выставке вПариже, тем самым открыв художника Западу.

Румнев и Маркевич пригласили на спектакль великого французского мима своего любимого художника. Зверев, не любивший театр (ведь он сам был настоящим человеком — театром, разыгрывавшим с необыкновенным артистизмом собственные спектакли!), на этот раз согласился, представление его по-настоящему увлекло:

Так на листках школьного блокнота и родилась серия рисунков «Марсель Марсо».

Сейчас эти рисунки принадлежат галерее Кино, которая имеет честь предложить их публике.

В рамках проекта пройдет презентация факсимильного издания школьного блокнота с рисунками Зверева. Издание осуществлено при поддержке Посольства Франции в Москве.

Ранее эта графическая серия нигде не экспонировалась и нигде полиграфически не воспроизводилась. «Публикация дневниковых набросков Анатолия Зверева объединяет талант французского мима и русского художника. Я радуюсь публикации этого альбома, напоминающего нам об особом моменте соединения двух великих мастеров», — говорит Посол Франции Жан Каде.

На выставке будут представлены более 50 графических работ Анатолия Зверева, сделанные во время выступления Марселя Марсо, а также несколько станковых графических портретов мима из частного московского собрания, видео арт Платона Инфанте и фотографии Святослава Пономарева.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года