Алена Тельпуховская
Фотовыставка в рамках «Фотобиеннале-2006»

Алена Тельпуховская. «Тибет. Прикосновение»

14 апреля — 11 мая
Открытие 13 апреля в 19.00
Галерея Елены Врублевской
Рождественский бульвар, 19
Тел./факс (095) 921 35 86

Проекты
«Тибет. Прикосновение»
«Врата. На пути естественного освобождения»

С 14 апреля по 11 мая в рамках московской «Фотобиеннале-2006» в галерее Елены Врублевской будет проходить выставка Алены Тельпуховской. В экспозицию войдут работы из проектов: «Тибет. Прикосновение» и «Врата. На пути естественного освобождения». Автор предлагает совершить зрителю два путешествия одновременно – в Тибет и в собственный внутренний мир.

Путешествие (эту тему представляет Алена Тельпуховская на «Фотобиеннале») почти всегда связано с поиском, познанием. Отправляясь в географический Тибет, автор проделывает еще более долгий путь с целью обретения себя. «Когда мы попадаем к Вратам Божьим – не в этом ли смысл земного пути, может, это и будет главным путешествием, венцом нашего воплощения?» (Из текста к выставке).

Тибетская серия Алены Тельпуховской была впервые представлена на фестивале «Тибет: традиции, искусство, философия» в 2004 году. На примере нескольких фестивальных выставок было интересно проследить, насколько по-разному видят Тибет фотографы и художники, находящие вдохновение именно там. Черно-белые фотографии из альбома «Паломник» Ричарда Гира говорили о нелегкой судьбе тибетского народа, а цветные работы Алены Тельпуховской передавали удивительную красоту и мистическую насыщенность этих мест.

Второй проект «Врата. На пути естественного освобождения» возник после первой поездки Алены Тельпуховской в Тибет. Тогда она впервые соприкоснулась с духовными учениями и практиками. В качестве художественного приема в этом проекте Алена использовала аллегорическое сопоставление детских образов с образами мирных и гневных божеств, сопровождающих нас на пути к Вратам. Зрителю предлагается задуматься о неизбежном с точки зрения уже прожитых дней. Для текста к выставке Алена выбрала несколько отрывков из «Тибетской Книги Мертвых» в переводе профессора Роберта Турмана:

«С рассеянным умом, никогда не помышляя: «Смерть близка!» Порабощенный бессмысленными делами мирской жизни, Придешь к концу с пустыми руками – вот трагическая ошибка. Признание неизбежности смерти – вот святое учение богов».

Работы Алены Тельпуховской безусловно являются взглядом современного европейского человека на духовные практики. Однако ее неподдельный и глубокий интерес к восточной культуре и философии, стремление к самопознанию и обретению веры внутри себя позволяют говорить о значительном влиянии традиций на ее творчество.

 
Алена Тельпуховская. «Врата. На пути естественного освобождения»
Алена Тельпуховская. «Врата. На пути естественного освобождения»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года