Арт Москва. 10 международная художественная ярмарка современного искусства. Итоги

17 — 21 мая
Центральный Дом Художника
ул. Крымский Вал, 10

Итоги 10 Международной художественной ярмарки АРТ МОСКВА

  • 1.Общая сумма продаж на X АРТ Москве составила $ 3,150 млн. Зарезервировано работ на $ 1,270 млн.
  • 2.Совокупная доля прибыли иностранных галерей составила 34%($1,180), русских – 66% ($1,970).
  • 3.В первую десятку галерей по продажам вошли
    • 1.Галерея Гари Татинсяна
    • 2. B&D
    • 3. XL галерея
    • 4. Галерея М. Гельмана
    • 5. Pop/off/art
    • 6. Orel Art
    • 7. Wetterling gallery
    • 8. Айдан Галерея
    • 9. Якут Галерея
    • 10. Галерея «Ред Арт»
  • 4.Соотношение продаж русского искусства и иностранных художников можно оценить приблизительно как 60% и 40%.
  • 5.16 галерей не продали ничего (из них 10 — иностранных).

10, юбилейная Арт Москва как всегда стала самым значительным культурным событием в современном искусстве весной 2006 года. По традиции здесь будут сформированы тенденции и направления — все то, вокруг чего еще долго не будет стихать шум в среде профессионалов и поклонников contemporary arts.

Все эти годы ярмарка не только стимулировала процесс развития отечественного современного искусства, но также служила интеграции его в мировой контекст и наоборот — знакомила российского зрителя с западным contemporary art.

Неизменно высокий художественный уровень ярмарки все эти годы обеспечивал и обеспечивает Экспертный Совет — ведущие московские и западные галеристы, теоретики и историки искусства, культовые фигуры современного искусства в России — Екатерина Дегогть (арт-критик, Москва), Марат Гельман (Галерея Гельмана, Москва), Егор Ларичев (WAM, Москва), Фолькер Диль (Volker Diehl gallery, Берлин), Ханс Кноль (Hans Knoll Gallery, Вена-Будапешт), Айдан Салахова (Айдан галерея, Москва), Елена Селина (XL галерея, Москва).

Юбилейная Арт Москва заняла весь Центральный Дом Художника. Отдельным блоком, впервые выступила немецкая группа из 10 галерей Земли Северный Рейн-Вестфалия (на 3 этаже ЦДХ).

Также впервые на ярмарке заявила о себе галереи из Таллинна («Русская Галерея», Эстония), Вены (Charim Gallery, Австрия), Лиона (Olivier Houg Gallery, Франция), Пекина (Xin Dong Cheng Gallery,Китай). Первый раз в Арт Москве примут участие московские Арт Стрелка и RuArts.

Специальные проекты ярмарки в этом году своего рода итоговые. Традиционная экспозиция «Современное искусство в частных коллекциях» на 10 Арт Москве трансформируется в выставочный проект, представляющий историю коллекционирования современного искусства в России, — опыт последних 10 лет. (Из коллекции Фонда «Екатерина»).

Вторым крупным проектом ярмарки станет выставка «История россйского видеоарта», также являющаяся своего рода итоговой, поскольку будет представлять художественный срез — российский видеоарт последних 10 лет. (Куратор проекта — Антонио Джеуза).

Да будет видео! Зеркало видеоарта всегда кривое (Юрий Поповский)

Видеоарт гордится своей историей протяженностью в четыре десятилетия — он родился в Соединенных Штатах в середине 1960-х. Его успех в мировом художественном сообществе постепенно увеличивался, шаг за шагом. Сегодня важен не только выставочный аспект видеоарта, так как в то же время он стал выгодным коммерческим продуктом на международном рынке искусства.

Генеалогия видеоискусства в России продемонстрирует свои особенности на юбилейной Арт Москве, — все то, что отличает русский видеоарт от созданного в других странах.

Прежде всего, видео — относительно недавний феномен в России, поскольку первые эксперименты художников в этой области датируются серединой 1990-х годов. Исторически рождение видеоарта совпало с политическими, экономическими и социальными реформами, инициированными горбачевской «перестройкой» и последующий коллапс Советского Союза.

Изначальным контекстом видео, таким образом, был хаос, в котором постсоветские художники искали свою идентичность и вырабатывали новые стратегии в полностью измененном художественном контексте. Изначально находившийся в «андеграунде» мастерских художников и игнорируемый институциями искусства и художественными критиками, видеоарт в середине 1990-х постепенно переместился в пространства только что рожденных галерей.

Постепенно с середины 1990-х доступ к видеокамерам и компьютерам делался легче и легче, и приобретение необходимого оборудования не являлось запредельно дорогим делом. Как следствие, создание видео становилось все более популярным, представляя собой одно из самых эффективных средств самовыражения для художников и принося им международную известность.

Чтобы внести свою лепту в празднование десятилетия Арт Москвы, выставка «Да будет видео!» представляет последнюю декаду видеоарта в России и показывает в выставочных залах Центрального Дома Художника некоторые из наиболее репрезентативных работ, которые дали сильный импульс процессу институализации отечественному видеоискусству.

«Да будет видео!» дает возможность широкой аудитории в рамках одной экспозиции всесторонне ознакомится с тем, как российские художники, каждый по-своему, сформулировали в эти годы свой персональный дискурс в видеоискусстве и как каждый из них распространил успех российского видео на всю международную артсцену.

Куратор проекта — Антонио Джеуза.
Список участников: АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский), Людмила Горлова, Виктория Бегальская, Синий Суп (Даниил Лебедев, Алексей Добров, Валерий Патконен), зАиБи, Андрей Монастырский, Сергей Шутов, Ольга Чернышева, Олег Кулик, Виктор Алимпиев и Мариан Жунин, Дмитрий Гутов и Группа Радек, Анна Ермолаева, Антон Литвин, Сергей Братков, Вячеслав Мизин, Александр Шабуров, Владислав Мамышев-Монро, Давид Тер-Оганьян, Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов, Маша Чуйкова, Ольга Тобрелутс, Галина Леденцова, Олег Лысцов, Провмыза (Галина Мызникова, Сергей Проворов), Евгений Уманский, Татьяна Добер и Александр Алексеев, Вадим Захаров.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года