Юрий Аввакумов. «Красный угол»

Юрий Аввакумов.  «Красный угол»

15 апреля — 10 мая
Вернисаж 13 апреля с 19.00 до 21.00
Stella Art Gallery
14 апреля в 19.00 экскурсия по выставке и лекция Юрия Аввакумова
Скарятинский пер., д. 7
тел. 495 291 34 07

Stella Art Gallery представляет выставку Юрия Аввакумова «Красный угол». В экспозицию вошла серия моделей «Временные монументы», созданные художником с 1986 по 2003 годы, а также графические серии работ и серии фотографий памятников конструктивизма. Юрий Аввакумов — архитектор, художник, дизайнер, куратор. Начиная с начала 80-х годов, он выступал организатором и участником выставок, посвященных феномену Бумажной Архитектуры в России, Европе и Америке.

Представленные на выставке модели из серии «Временные Монументы» экспонировались в Москве, Вашингтоне, Париже, Венеции, Милане и других городах. В них, по мнению директора национального Музея Лос-Анджелеса Майкла Гована, повторяется мотив приставных лестниц и присутствует идея подъема или побега.

«Лестница издревле, — пишет Майкл Гован, — была символом вознесения на небо. В качестве конструктивного элемента лестницы используются художником скорее в плане скульптурном и метафорическом, чем функциональном. В произведении Аввакумова «Монумент — пожарная лестница», 1988 года, спутанный пучок лестниц поднимается по поверхности некоего полупрозрачного экрана или стены. Его «Ось подъема» 1990 года сконструирована как башня из лестниц, ограниченная с концов отражающими поверхностями, которые продолжают ее до бесконечности вниз и вверх.

В «Баррикаде» 1989 года еще одна плотная горизонтальная масса лестниц лепится наподобие ограды по симметричной стене из ступеней; эти два способа подъема — приставная лестница и ступени — превращаются здесь в баррикаду. В работе Аввакумова историческая ссылка и механизм сравнений и оглядки на прошлое используются таким образом, что выявляют скорее ощущение настоящего, зажатого между симметрично расположенными прошлым и будущим.

В противоположность динамичным и однонаправленным композициям Татлина с их траекторией вперед как в пространстве, так и в истории, конструкции Аввакумова всегда построены на визуальном и вербальном балансе альтернатив — конструктивистский дизайн сосуществует с соцреализмом: средство к побегу висит в воздухе, клеится хрупкий карточный дом, тяжелый купол перевернут и превращен в воздушный шар.

Если «Ось подъема» отражает множество уровней подъема и спуска, то плотный сгусток «Баррикады» изображает границу, но в разнонаправленной конструкции все же воплощает ожидание бесконечного множества возможностей, которое и составляет тонкий пласт существования меж будущим и прошлым».

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года