Выставка экспрессивного реализма Гамбургского художника доктора Норберта Винтера

Норберт Винтер. Живопись

26 апреля – 15 мая
ЦДХ, Крымский вал, 10, зал 17

С творчеством Норберта Винтера российская публика знакомится впервые. Физик-теоретик, философ, бизнесмен и художник органично сочетаются в этой неординарной личности. Уже в зрелом возрасте он представил свои картины широкому кругу знатоков и любителей искусства. Выставки его произведений с успехом прошли на родине в Кельне (галерея Dumont Carre – 2004 год; Majavari Galleri – 2004 год). После Москвы его ждут Будапешт и Нью-Йорк.

В молодости Норберт выбрал своей профессией теоретическую физику, ибо верил, что благодаря фундаментальным исследованиям и открытиям в области элементарных частиц можно многое изменить в мире к лучшему. В 25 лет защитил диссертацию, занимался научно-исследовательской деятельностью в знаменитом институте физики и астрофизики им.Макса Планка в Мюнхене, опубликовал многочисленные трудв. Когда в 70-е гг. темп научной работы несколько замедлился, молодой преуспевающий ученый с головой ушел в бизнес, поскольку его нетерпеливая натура не могла бездействовать. Ровно через 7 лет он добился успеха в этой сфере – стал главой крупной страховой компании.

Шли годы. Менялись виды деятельности, но неизменной оставалась страсть к живописи. Главной темой его полотен является современная женщина в разных ситуациях, состояниях и отношениях с окружающими людьми и средой. В ней, по мнению автора, заложен фундамент всего человеческого существования и через женский образ более остро и ярко проявляются чувства и проблемы современной личности.

Критические, стрессовые моменты, когда напряжение телесных и душевных сил достигает апогея, за которым или полное разрушение, или новое возрождение — волнуют художника более всего. Их он воплощает в своем творчестве. Монументальные полотна Норберта Винтера обладают мощной энергетикой и динамизмом. Внешнее и внутреннее движение то хаотичное, ускоряющееся, то упорядоченное, замедленное, пронизывает все его произведения.

В каждом холсте есть свой конфликт полярных эмоций персонажей, глубокие противоречия отношений героев друг с другом, противостояние человека и агрессивной, урбанистической среды. Даже поцелуй в одноименной картине воспринимается как столкновение двух «равновеликих» индивидуальностей.

Непривычно большими размерами полотен художник приближает, увеличивает напряжение происходящего. Сильными контрастами цвета, преимущественно красного, синего, черного он создает особое «электризованное» поле, а сложной системой ритмов линий и цветовых потоков вовлекает зрителя в стихию своих откровений. В своем творчестве Норберт Винтер продолжает традиции немецкого экспрессионизма. Но, вместе с тем, он художник и ученый новой эпохи. Главное в его образных исканиях — постижение глубинных возможностей человека, силы его духа, тонкости его души. И потому разрушительное и созидательное противоборство в его живописи «высекает» искру надежды в будущее человека.

Выставка работ Норберта Винтера открывает одну из граней многоликого современного искусства Германии.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года