Возвращение в праздник. Живопись В.Н. Лисицкого и Т.И. Рыжовой

В.Н. Лисицкий

17 мая — 5 июня
Открытие выставки — 15 мая в 17.00
Московский музей современного искусства
ул. Петровка, 25, (м. «Пушкинская», «Чеховская»)
тел. 200-66-60

Московский музей современного искусства представляет выставку искусства супружеского дуэта Виктора Никитовича Лисицкого и Татьяны Ивановны Рыжовой. Их произведения призывают зрителя к «возвращению» в мир простосердечного, кроткого веселья. Здесь самые обыденные вещи способны дарить удивление и радость.

В.Н. Лисицкий пришел в живопись уже сложившимся человеком: в прошлом великий гимнаст, пятикратный серебряный призер Олимпийских игр в Токио (1964), Мехико (1968), затем долгие десятилетия – заведующий кафедрой Химико-технологического института им. Менделеева. И вот в начале XXI в. он начинает участвовать в выставках – неожиданно являет себя миру как самобытный наивный живописец.

Ключ к творчеству художника — в его благодарной очарованности миром. Его персонажи — люди и звери, простосердечны, мудры и добры, а окружающий их вещный мир одушевлен и очеловечен. По словам известного искусствоведа Виталия Пацюкова: «Мир в своей одухотворенной повседневности предстает в искусстве Виктора Лисицкого как осуществленный рай. Его герои не переступают границы соблазна, они все растворены в естественной данности – в небе и в земле, в вине и хлебе, в любви и доверии друг к другу».

Живопись Татьяны Ивановны Рыжовой созвучна работам супруга, она так же пронизана атмосферой «круговой поруки добра» и домашней идиллии. Живописная манера художницы определяется иконописной традицией, искусством начала XX века (Наталья Гончарова, Борисов Мусатов, Павел Кузнецов), и, не в последнюю очередь, народной традицией лубка. Дипломант Российской академии художеств, она награждена серебряной медалью РАХ. По улочкам старых русских городов с их уютной патриархальностью и деревенским проселкам спешат по делам женщины, бродят собаки и козы, гордо шествует драчливые петухи – всё это на картинах Татьяны Рыжовой.. Выбирая незатейливые будничные сцены и пейзажи, художница погружает зрителя в свой глубоко эмоциональный мир, в котором «земные приметы» приобретают высший смысл и поэтическое звучание.

 
Живопись Татьяны Ивановны Рыжовой
Живопись Татьяны Ивановны Рыжовой
В.Н. Лисицкий
В.Н. Лисицкий
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года