XI Международная выставка архитектуры и дизайна

31 мая – 4 июня
Центральный Дом художника

Пресс-конференция: 31 МАЯ, СРЕДА в 14.00 /Пресс-центр ЦДХ/
Торжественное открытие выставки: 31 МАЯ в 16.00 / Площадка перед входом ЦДХ
Часы работы: 31 МАЯ с 16.00 до 19.00, 1 — 4 июня с 11.00 до 19.00

Кураторский манифест

STARСHITECTURE
Звездная архитектура. Архитектура звезд

Послушайте!
Ведь,если звезды зажигают —
Значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?..

«Звездная архитектура. Архитектура звезд» — термин, общепринятый для обозначения деятельности знаменитостей мирового архитектурного Небосклона последних 15-20 лет, так называемой «кочующей двадцатки», строящей по всему миру, побеждающей в конкурсах, питающей новостями профессиональную прессу, определяющей направления, моду, стандарты, ориентиры для всех Галактик архитектурной Вселенной.

Как и в любой Галактике, в нашем архитектурном пространстве есть свои солнца, туманности, черные дыры, пояса астероидов, планетные системы, метеоритные дожди, яркие кометы, бурные сверхновые и, увы, погасшие светила. Есть миры-одиночки и скопления множества мелких светил. Есть стабильные, не слишком яркие, ровного свечения Константы и Пульсары – то ослепляющие, то исчезающие из поля зрения. Странствующие гиганты, пересекающие по траектории своих межгалактических скитаний границы нашей Галактики, пока еще не меняющие «карту звездного неба», но в их свете привычный «небосклон» выглядит иначе, где-то замирая в ожидании «звездопада», где-то вспыхивая ярче в отраженном свете.

Как зажигаются «звезды»?
Чем питается их свет?
«Звезда» — что это?
Кто они – наши «звезды»?
«Звезды» ли – наконец?!

XI выставка АРХ Москва предлагает диалог «STARs» и «СТАРов», «старого» и «нового», «стандартного» и «статусного», «стархитекторов», тех «кто их зажигает» и тех, «кто хочет, чтобы они были»…

«Чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда…»

В. Маяковский
В. Савинкин
В. Кузьмин

ЗВЕЗДЫ АРХ МОСКВЫ 2006

ПОЛЬ АНДРЁ (ФРАНЦИЯ). 31 мая, 17:00 – 19:00.
Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Организаторы: Центр Современной Архитектуры, Французский Культурный Центр.

Архитектор Поль Андрё – автор и соавтор многих крупных проектов, среди которых более 40 аэропортов, включая «Руасси – Шарль де Голль», Большая арка Дефанс, лыжный трамплин в Куршевеле, французский терминал туннеля под Ла-Маншем. Проект Пекинской оперы был задеман в 1999 году, и только спустя семь лет состоялось открытие этого уникального театрального комплекса. «Я всегда избегал замыкаться в рамках одного стиля или одной точки зрения: каждый проект требует особого подхода, особого поиска. В этом смысле Пекинская опера открывает для меня новые горизонты». Поль Андрё

NBBJ (США). 1 июня, 17:00 – 19:00. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Мастер-класс представителей американского архитектурного бюро. Организатор: Холдинг «Капитал Груп». Американская компания NBBJ специализируется на постройке небоскребов. NBBJ основана более 60-лет назад как многофункциональное архитектурно-дизайнерское бюро. Сегодня это третье крупнейшее архитектурно-дизайнерское бюро в США и пятое в мире. Самый амбициозный проект в Москве – «Город Столиц», девелопер Холдинг «Капитал Груп».

МИХАИЛ ХАЗАНОВ (РОССИЯ). 1 июня, 16:00 – 18:00.
Пресс-центр ЦДХ, 2 этаж.
Лекция победителя в номинации «архитектор года» на АРХ Москве 2005.

ДОМИНИК ПЕРРО (ФРАНЦИЯ). 2 июня, 16:00 – 18:00. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Организатор: Центр Современной Архитектуры.
Доминик Перро, французский архитектор и проектировщик, представит четыре последних проекта: новое здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге, кампус университета Эва в Сеуле, два небоскреба в Вене и теннисный центр в Мадриде.

ТОМ МЕЙН (США). 3 июня, 15:00 – 17:00. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Организаторы: журнал «AD» и Chivas Regal 18.
Лауреат Притцкеровской премии 2005 года, лауреат премии Крайслера (2001), обладатель золотой медали Американского института архитектуры (2000), приза Академии американского дизайна в Риме (1987) и др. Основные архитектурные проекты: NOAA Satellite Operations Control Facility, Сьютленд, США (2005); Science Center School, Лос-Анджелес, США (2004); Caltrans District 7 Headquarters, Лос-Анджелес, США (2004); Hypo Alpe-Adria Center, Клагенфурт, Австрия (2002); University of Toronto Graduate House, Торонто, Канада (2000); Diamond Ranch High School, Помона, США (1999); Sun Tower, Сеул, Корея (1997) и др. Одно из последних достижений Morphosis – победа в конкурсе на проект Олимпийской деревни в Нью-Йорке для Игр 2012 года.

ХАНИ РАШИД (США). 4 июня, 15:30 – 17:30.
Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Организаторы: журнал «Wallpaper», ЦСА.

Художественный архитектурный и дизайнерский проект Асимптота был основан Хани Рашидом и Лайзой Энн Кутюр в Нью-Йорке в 1989 году. В проект был включены следующие разделы: архитектура, генеральное планирование, инсталляционное искусство, цифровая среда и дизайн продукта. В 2000 году Хани Рашид участвовал в групповой презентации Соединенных Штатов в Американском павильоне на Венецианской Биеннале, а в 2004 году удостоился должности профессора кафедры Catedra Luis Barragan в Монтрее, Мексика. В 2004 году Асимптота был выдвинут на премию 9-й Международной Венецианской архитектурной Биеннале и получил престижную премию Фредерика Кислера в знак выдающегося вклада в области архитектура и искусства.

ДЭВИД КУК (ГЕРМАНИЯ). 4 июня, 13:00 – 15:00.
Пресс-центр ЦДХ, 2 этаж.
Организаторы: Фонд АРТ МОСКВА, Институт им. Гете.

Легкость, прозрачность, современный подход к архитектуре, учет условий окружающей среды и потребностей людей, которые будут пользоваться зданиями – вот основные факторы, принимаемые во внимание компанией «Behnisch Architekten» при разработке архитектурных проектов. Большинство спроектированных фирмой зданий получили престижные награды — так, проект здания «Genzyme Center» получил платиновый сертификат программы «LEED» («Передовые разработки в энергообеспечении и экологии») Совета США по экологическому строительству.

Список проектов с участием Дэвида Кука:

• Транспортный терминал в районе «Москва-Сити», г. Москва (Россия), 2004 г., партнер проекта;
   Многофункциональный комплекс на Цветном бульваре, 2004 г., партнер проекта Управление социального страхования земли Шлезвиг-Гольштейн, г. Любек (Германия), 1996 г., главный архитектор проекта;
• «Harbourside Centre», г. Бристоль (Великобритания), 1998 г., партнер по проекту
• Национальный и Провинциальный Архив, г. Копенгаген (Дания), 2002 г., партнер проекта (архитектурная разработка и составление генерального плана)
• Центр клеточных и биомолекулярных исследований Университета Торонто (Канада), 2005 г., партнер проекта;
• Конкурс проектов Центра визуальных искусств в Колчестере (финалист), 2003 г.;

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года