Коллекция «Тарджетти» — Targetti Light Art Collection

Коллекция «Тарджетти» - Targetti Light Art Collection

1 июня — 25 июля
Государственный музей архитектуры
Анфилада Главного здания
ул. Воздвиженка, д.5
Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад»
Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51

Паоло Тарджетти, глава компании Targetti, существующей с 1928 года и являющейся мировым лидером в сфере интерьерного и внешнего освещения зданий, предложил в 1997 году ведущим современным художникам создать произведения, в которых бы использовался свет в форме какого-либо из существующих сейчас типов светильников.

Результат превзошел все самые смелые ожидания Тарджетти и приглашенного им художественного директора проекта Амнона Барзеля. Использованные художниками способы освещения выражали разные идеи, язык и стиль. Флуоресцентные, с дихроичными зеркалами, неоновые светильники, лампы «черного света», оптоволокно, сенсоры движения для интерактивных инсталляций — все это стало художественным средством для создания произведений светового искусства. Таким образом, коллекция Тарджетти — это своего рода срез, показывающий современный уровень развития сотрудничества между искусством, промышленностью и наукой.

Среди принявших участие в проекте художников — итальянцы Джильберто Зорио [Gilberto Zorio], Витторио Мессина [Vittorio Messina], Донателла Меи [Donatella Mei], Франко Ионда [Franco Ionda], Фабрицио Конели [Fabrizio Corneli], Аттилио Тоно [Attilio Tono], Феррарио Фререс [Ferrario Freres], Клара Луизелли [Clara Luiselli], Никола Эванджелисти [Nicola Evangelisti], Иль Фондо [Il Fondo], Карло Ноннис [Carlo Nonnis], Фабрицио Ривола [Fabrizio Rivola], израильтянка Ривка Ринн [Rivka Rinn], немец Вернер Клотц [Werner Klotz], Лена Лив из России, американцы Кристин Джонс [Kristin Jones] и Эндрю Джинзел [Andrew Ginzel], Анн и Патрик Пуарье [Anne & Patrick Poirier] из Франции, японцы Хидетоши Нагасава [Hidetoshi Nagasawa] и Шинджи Ямамото [Shinji Yamamoto], исландец Олафур Эльяссон [Olafur Eliasson] и поляк Кшиштоф Беднарски [Krzysztof Bednarski].

Задачей для каждого из них стало создание произведения, в котором бы исследовался выразительный потенциал света — материи, которую одновременно можно и нельзя назвать материалом.

В ходе работы над своими проектами художники тесно сотрудничали со специалистами компании «Тарджетти»; таким образом, происходил плодотворный обмен идеями между сферами науки, культуры и коммерции.

Постоянное место хранения коллекции «Тарджетти» — вилла Ла Сфаччата близ Флоренции, памятник итальянской архитектуры XV века, сейчас играющая роль штаб-квартиры компании.

Targetti Light Art Collection демонстрировалась на выставках по всему миру — от Буэнос-Айреса до Вены, от Варшавы до Нью-Йорка. Сейчас с ней познакомится и московский зритель.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года