Игорь Култышкин. Фотография

Игорь  Култышкин. Фотография

28 июля — 14 августа
Московский музей современного искусства, Петровка, 25

ИГОРЬ КУЛТЫШКИН Бестиарий Лоно Танцплощадка Шапито

Открытие 27 июля в 18.00 Выставка открыта с 12.00 до 20.00 ежедневно, кроме вт

Игорь Култышкин — новое имя в фотографии для широкой публики. Профессиональной аудитории он известен по выставкам в Москве и Петербурге, публикациям в фотографической прессе в России и за рубежом.

Игорь Култышкин принадлежит к поколению фотографов, которые вошли в фотографию во время перестройки, не успев закоснеть в тенетах запретов (при выборе стези официального фотографа) или заплутать в лабиринте Эзопова языка (снимая для себя в стол — как большинство интеллектуалов-любителей предыдущего поколения). Из этого ряда авторов мало кто остался в фотографии. В конце девяностых даже начинало казаться, что прервалась череда фотографических поколений, молодые рассеялись, и дальше в фотографии — лишь почтение к старикам.

Работ Култышкина никто не видел почти десять лет. Он вернулся в фотографию. Начал врастать в нее вновь, вначале балансируя на грани изобразительных экспериментов, потом — становясь все глубже, тоном, силуэтом, ритмическими рисунком в отпечатке транслируя собственное состояние, — научился фиксировать вибрацию токов внешнего мира, научился сохранять ее и делать доступной зрителю во времени. Его работы коренным образом связаны с тем, что принято называть русской школой, — эмоции захлестывают как океан, и даже там, где поверхность тиха, угадывается глубина, и она дышит, мыслит, живет. Так в фотографиях Култышкина дышат крыши, напрягается небо, трепещут афиши.

Все проникнуто жизненными токами, как у язычников, веривших, что весь мир пронизан духами.

Принято говорить, что представители русской культуры — язычники, не потерявшие связи с природой, находящие ее гармонию, несмотря на свой европейский культурный опыт. Но, не будь самого явления, не было бы и описания, ставшего привычным. У Игоря Култышкина сплавляются воедино опыт современных технологий, традиции русской пикториальной фотографии, нервность современных объектов и реминисценции той самой русской культуры, которую невозможно представить без жестокого самокопания персонажей, удивленных и восхищенных совершенством окружающего мира (особенно на фоне ощущения собственного несовершенства).

Фотографии Култышкина, кажущиеся в своем представлении ненамеренными, окружают и поглощают, подобно кадрам утерянных кинофильмов и страницам анонимных старых писем, — их ценность возрастает многократно от чувства прикосновения к личной и неизвестной жизни. Их автор касается сферы радостных и магических воспоминаний, заразительных и исцеляющих от уныния. Ему удается темперировать мелодию сюжетов с легкостью, которую музыканты называют моцартовской. Как ее называть фотографам?

В экспозицию входят произведения из четырех циклов: Лоно (2002-2004); Бестиарий (2003-2005); Танцплощадка (2003-2005); Последний день шапито (2003-2005)

Игорь Култышкин (1970) — фотограф, член Союза фотохудожников России.

Персональные выставки прошли в галереях , Рим, Италия; <ФотоImage>, Санкт-Петербург; <ФотоСоюз>, Москва.

 
Игорь  Култышкин. Фотография
Игорь Култышкин. Фотография
Игорь  Култышкин. Фотография
Игорь Култышкин. Фотография
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года