Рембрандт, его предшественники и последователи. Из музеев России, США и Франции

Рембрандт, Харменс ван Рейн. Автопортрет в берете (незавершенный). Музей Гране, Экс-ан-Прованс

12 сентября – 12 ноября
Открытие 11 сентября в 16.00
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Волхонка, 12

К 400-летию со дня рождения художника (живопись, рисунок, офорт)

Выставка не только откроет российскому зрителю отдельные выдающиеся произведения великого мастера, но и позволит составить представление об эволюции творчества Рембрандта, о его творческих контактах с предшественниками, старшими современниками, многочисленными учениками и последователями.

Созданные в разные периоды и в разных жанрах произведения Рембрандта, а также работы Питера Ластмана, Николауса Кнюпфера, Якоба Баккера и других известных художников, входящие в состав собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, демонстрируют органичное взаимодействие творчества гениального голландского мастера и его современников. В состав выставки также включены малознакомые широкой публике картины, принадлежащие региональным музеям России (Рязань, Нижний Новгород, Воронеж и Серпухов), а также отдельные памятники из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Музея Метрополитен в Нью-Йорке (США), музея Гране в Экс-ан-Провансе (Франция).

Включенные в состав выставки 60 офортов Рембрандта не только отражают эволюцию творчества художника и его достижения в этой области, но и дают представление о коллекции рембрандтовских офортов в Музее и отчасти об истории коллекционирования офортов художника.

Из хранящихся в ГМИИ рисунков Рембрандта и его школы для настоящей выставки были отобраны только те листы, которые когда-либо считались произведениями мастера. Представленная на выставке группа рисунков – лишь капля в море графического наследия великого Рембрандта, но и они дают возможность прикоснуться к разным граням его творчества, ощутить пульс его стремительной линии, проследить изменение рисовальной манеры.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года