Петр Аксенов. «Трагедия Белоснежки» (живопись, арт-объекты)

Петр Аксенов.  «Трагедия Белоснежки»

15 сентября — 14 октября
Галерея актуального искусства «RuArts»
1-ый Зачатьевский пер., д.10
тел.: 201 44 75

Имя Петра Аксенова хорошо известно в медиа- и фэшн-кругах Москвы: на его счету и сотрудничество в качестве стилиста с журналами L’Officiel, ELLE, Vogue, GQ, и создание фэшн-проектов – May fashion, Nightlight Awards, и руководство арт-кафе «Галерея»… Но на этом список приложений его талантов не исчерпывается.

Воспитанник Училища памяти 1905 года и Иоанно-Богословского института, Петр постоянно обращается к живописи: он является художником галерей «RuArts» (Москва) и Orel Art (Париж); его работы хранятся в частных коллекциях Умы Турман, Милы Йовович, Марата Загидулова, Александра Карманова, Марка Кауфмана, Милен Фармер, Лорана Бутона В сентябре Петр представляет вниманию московской публики свой новый проект – выставку «Трагедия Белоснежки».

В этот раз художник черпал свое вдохновение из работ режиссера Тима Бартона и художника Эндрю Зендора, а также из всемирно известной сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», наложив образы литературного произведения на социально-философскую структуру мира. По мнению Петра, два центральных образа сказки – Белоснежка и Злая королева-мачеха – символизируют два различных женских архетипа.

Белоснежка – пример чистой, духовной красоты; жертвенности; смерти, которую не надо бояться, поскольку она может быть красива; страданий, которые способствуют духовному росту. В XIX веке образ женщины-Белоснежки служил моделью для подражания, а в настоящее время не пользуется ни малейшей популярностью — в противоположность образу Злой королевы: самолюбивой, харизматичной, тщеславной, воплощающей «злую красоту». Она знает, какую опасность таит в себе яблоко (яблоневый сад, яблоко как предмет первородного греха, обмана человека – еще один образ, проходящий через все работы), но, тем не менее, готова укусить его. Как считает художник, образ Злой королевы сегодня с различной степенью успешности примеряют на себя звезды кино, светские львицы, балерины…

Еще одной важной составляющей фантасмагорического, изысканного мира «Белоснежки…» является тема зеркала. На выставке представлены арт-объекты, композиции из зеркал, каждая из которых несет в себе особую смысловую нагрузку: «Зеркало, чтобы править миром», «Зеркало, чтобы быть красивым», «Зеркало, чтобы любить».

На образы героев Петра вдохновили «звезды» московского света: Константин Крюков (Прекрасный принц), Анастасия Чухрай (Белая фея), Надежда «Сказка» Силенская (Черная фея).

 
Петр Аксенов.  «Трагедия Белоснежки»
Петр Аксенов. «Трагедия Белоснежки»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года