«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров. Живопись

«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров.  Живопись

22 ноября — 17 декабря
Галерея на Солянке

ул. Солянка ½, стр. 2 (вход с ул. Забелина) 12.00 — 20.00, ежедневно, без выходных

Выставка из цикла «Открытия советского периода»

Андрей Овчаров — это открытие советского периода изобразительного искусства. Долгое время его работы хранились в частных собраниях и не вызывали интереса ни у коллекционеров, ни у искусствоведов, ни у широкого круга зрителей в силу их недоступности и малой известности. Сейчас, когда начинает пробуждаться интерес к этому периоду, выясняется, что творчество мастеров 2-ой половины XX века, гораздо разнообразнее и шире, чем мы могли себе представить. Постепенно открываются имена оставленных без внимания художников. Именно таким открытием и является Андрей Владимирович Овчаров (1926-1994).

А.В. Овчаров в 1951 году окончил Московскую среднюю художественную школу при Комитете по делам искусств. Творческую деятельность начал с 1953 года. Ушел от нас художник совсем недавно, в 1995 году. Он пережил великую смену стилей в искусстве, от мифологизма советского периода, через стиль шестидесятников к романтическому реализму, тем самым сомкнув искусственно разорванную связь с реалистическим искусством классического 19 века. Классического, но, не в статике, а именно в высоком деле поиска адекватного отражения окружающей жизни.

Он принадлежал к кругу художников, в 1950-е годы объединившихся в неформальную группу Московской школы живописи (МШЖ), художников, которые в традициях дореволюционного русского импрессионизма, заклейменного сталинской эпохой как извращение пресыщенной буржуазии, увидели близкие их идеалам образцы. В ряду этих очень разных художников обращает на себя внимание творчество Андрея Овчарова.

Мчащиеся тройки, одинокий скит на берегу озера, прогуливающаяся в поле пара – перечислять сюжеты картин А. Овчарова можно долго, и в этих перечислениях мы не найдем четких признаков времени, это происходило, происходит и будет происходить еще: зима будет сменять осень, лето – весну, так же будут цвести луга и опадать листья – вот основная тема, проходящая красной нитью через полотна. Он обращается к вечности, таящейся в повседневных мгновеньях. И выражает это со всей силой своего мастерства.

С интересом вглядываешься в его полотна и чувствуешь руку мастера, который творит как-то особенно легко, но в то же время, обращает внимание на серьезные, непростые темы и мотивы. В его работах ясно читается любовь к простым русским людям, он не приукрашивает своих героев, а представляет их такими, как они есть, тем самым, демонстрируя свое уважение к ним. Он любит своих соотечественников и сопереживает их судьбам.

Но главное в его творчестве – это органичное, душевное восприятие русской природы, прочувствованность малейших изменений в ней, как бы растворение в самом ее состоянии, ее, особенное, глубинное понимание. Сюжеты чаще безыскусные, но все полно такой прелести, что возникает ощущение истинной поэзии.

 
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров.  Живопись
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров. Живопись
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров.  Живопись
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров. Живопись
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров.  Живопись
«Пейзаж вечного мгновенья». Андрей Владимирович Овчаров. Живопись
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года