Выставка Владимира Павловича Уризченко. Графика

Владимир Уризченкo. Дежурный Лама, 2004.   прессованый уголь, пастель, 60 см х 86 см

6 декабря — 29 января
Открытие 5 декабря в 19.30
Галерея Елены Врублевской
Рождественский бульвар, 19, стр.1

Галерея Елены Врублевской и Тибетский Дом В Москве приглашают Вас во вторник, 5 декабря на открытие выставки Владимира Павловича Уризченко. Графическая серия уникального художника, скульптора, чеканщика, резчика по дереву, ювелира впервые будет выставляться в Москве.

Художника Владимира Уризченко можно назвать уникальным без преувеличения. Живописец, график, чеканщик, скульптор, резчик по дереву, ювелир, мастер серебряных дел – вот далеко не полный список. При этом в каждой из техник Уризченко добивается высочайшего мастерства. Одна из его чеканных работ украшает частную галерею Рокфеллера в Америке, другая – графическая – находится в частной галерее Акиры Куросава в Японии.

Владимир Уризченко родился в Полтавской области; в 1961 году переехал в Бурятию. Глядя на его работы трудно представить, что автор – не восточный человек. Настолько слитны в них внешний облик и внутренняя суть образов, настолько пропитаны они Востоком, его традициями. Долгое время Владимир Уризченко занимался оформлением храмовых экстерьеров Иволгинского, Эгитуйского, Гэгэтуйского, Хушун-Узурского дацанов в Бурятии. На протяжении более 30 лет он общался с Ламами, которые стали для него настоящими духовными наставниками.

В галерее Елены Врублевской Владимир Уризченко представляет серию графических работ. В графике он использует собственный творческий прием, в котором присутствует элемент непредсказуемости, интуитивного озарения в процессе рождения образа. Уризченко рисует быстро, на одном дыхании, импровизируя, протягивая одну линию без остановки до конца. Если в процессе создания рисунка допущена ошибка, или сбой, лист считается испорченным и все начинается снова. Подобным образом поступали древние восточные каллиграфы, писавшие иероглифы.

 
Владимир Уризченкo. Бабушка Дулма, 2006 г   фломастер, 43 см х 30 см
Владимир Уризченкo. Бабушка Дулма, 2006 г фломастер, 43 см х 30 см
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года