«Путь к мастерству: русское и европейское искусство ХУ- начала ХХ века»

«Путь к мастерству: русское и европейское искусство ХУ- начала ХХ века»

Выставка откроется 19 декабря 2006 года в 18.00 часов в залах Галереи искусств Зураба Церетели.

   Информация из Российской академии художеств

Российская академия художеств вступает в юбилейный 2007 год серьезными и значительными художественными проектами, в ряду которых достойное место занимает выставка «Путь к мастерству: русское и европейское искусство ХУ- начала ХХ века» из фондов Научно-исследовательского музея академии.

Экспозиция содержит уникальные произведения воспитанников Императорской Академии художеств, собранные за два с половиной века его существования — живописные этюды и эскизы, программы, получившие серебряные и золотые медали, графические работы, архитектурные проекты, отмеченные высокими наградами.

Разделы русского и европейского искусства дают представление о богатстве академической коллекции. Среди представленных произведений – картина В. Поленова «Воскрешение дочери Иаира», удостоенного в 1871 г. за исполнение этой программы большой золотой медали, звания художника и пенсионерской поездки в Италию для совершенствования мастерства, учебные эскизы и этюды А. Киселева, В.Павлова, Н. Чичелева, Кустодиева, К. Маковского, И. Мясоедова, Н. Рериха, пенсионерская работа Г. Угрюмова «Похищение Европы» 1789 г. (копия с оригинала П. Веронезе) и многие другие.

Несомненный интерес представляют первоклассные копии с оригиналов П. П. Рубенса, Х. де Рибейры, А. Ван Дейка, П. Брейгеля, Гвидо Рении и др.

Архитектурный раздел включает не только учебные работы воспитанников Императорской академии художеств, но и исключительные по красоте и мастерству исполнения пенсионерские работы. Это произведения Н. Бенуа, А. Брюллова, Г. Гримма, Г. Косякова, К. Рахау, В. Щуко, Г. Гау, Н. Мартоса, А. Щедрина, др.

Европейское искусство представлено произведениями художников итальянской, фламандской, голландской, немецкой и французской школ.

В ходе научной работы сотрудников и реставраторов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств был сделан целый ряд значительных открытий: была атрибутирована картина «Панно с вазой, собакой и зайцем» 1775 г. члена Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, главного инспектора мануфктуры Гобеленов французского мастера Ж.-Б. Удри.

Специально к этой выставке отреставрирована картина «Альдобрандинская свадьба» и масштабное полотно «Узнанный Ахиллес» А. Кауфман.

Выставка отражает путь становления и достижения отечественной художественной школы, хранительницей высоких традиций которой является современная Российская академия художеств.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года