Выставка «Создай свой музей»

Выставка «Создай свой музей»

25 января — 24 февраля
Галерея Гари Татинцяна
Ильинка, 3/8, cтр. 5, вход со двора
тел. 101 21 02

Способность к творчеству — это редкий дар, реализовать который удаётся единицам. Творческий склад ума и неординарность мышления – качества, присущие гораздо более широкому кругу лиц и проявляющиеся во всём, чем бы они не занимались. Если вы не открыли в себе каких-то очевидных талантов — художественных, музыкальных, литературных, но с успехом реализовали свои профессиональные возможности, предлагаем Вам направить свой творческий потенциал на создание собственной коллекции предметов искусства.

Выставка «Создай свой музей» — для тех, кто находится в самом начале пути и стоит перед выбором принципа коллекционирования. Она будет интересна и тем, кто уже имеет определённый опыт собирания, но разочарован отсутствием оригинальности созданного ими продукта и не видит перспектив его развития. Надеемся, что она может спровоцировать интерес к искусству и у публики, не помышлявшей прежде о коллекционировании.

В основе выставки представлены объекты из частной коллекции: от выдающейся иконы 15 века (Св. Георгий), лучших фотографий Родченко, Мохой-Надь, графики первых имён русского авангарда (Малевич-Чашник) до работ современных художников, как российских (Чубаров, Пурыгин), так и западных (Condo, Chapman brothers, Matelli). Многие из современных работ откровенно провокативны. А их объединение в одном пространстве с выдающимися образцами древнерусского искусства кому-то может показаться бессистемным, недопустимым, и даже скандальным.

Для нас — такая подборка работ — не вызов, не скандал, не способ привлечения внимания. Это совершенно осознанный и системный подход, если считать, что в основу системы положен принцип коллекционирования уникальных объектов искусства разных времён и народов.

Большинство из нас, делая первые шаги в каком-то начинании, находятся под давлением существующих стереотипов и не могут отбросить шоры, ограничивающие горизонт возможностей. Задача нашей выставки – показать, что и в такой традиционной сфере как коллекционирование, можно проявить своё собственное «я», быть неординарным, свободным, оригинальным.

Коллекционер не создаёт новых работ. Но то, каким образом он объединяет произведения в свою коллекцию, тот конечный продукт – сама коллекция, часто бывает гораздо сильнее и интереснее, чем просто совокупность объектов, превращаясь в настоящее произведение искусства. В этом смысле коллекционер – это тот же художник. Он видит не просто достоинства того или иного объекта. Рассматривая объект, он анализирует, в какой диалог он мог бы вступить с уже имеющимися в коллекции работами. Либо в окружении каких работ (возможно, которых ещё нет в коллекции) он зазвучал бы сильнее и полновеснее. Поэтому помимо значения и ценности каждой работы, дополнительно создаётся некий интеллектуальный продукт со своей атмосферой коммуникации объектов между собой – с одной стороны, и между коллекцией объектов и зрителями – с другой.

В основе нашего подхода к созданию коллекции, с одной стороны – знания, вкус, опыт, а с другой – в определённой степени наглость, отрицание существующих норм и правил, безразличие к чужому мнению. Кто-то может назвать это всеядностью, но здесь нужно сделать одну существенную оговорку – из разных стилей, времён и жанров, избраны действительно важные знаковые работы, иконы в широком смысле этого слова.

Объединение выбранных нами работ в одном выставочном пространстве может произвести шоковое впечатление. Но это и есть та необходимая шокотерапия, стимулирующая к творчеству, помогающая нам избавиться от запретов и ограничений, раскрепоститься, выйти из привычного амплуа.

Как смогут сосуществовать в одном пространстве безупречно выверенные работы Питера Хелли и Реми Цаугга с разнузданными до хулиганства скульптурами Тони Мателли, братьев Чапманов и живописной системой элементов нео поп-арта, созданной Джорджем Кондо?

Есть ли связь между элегантнейшим образцом русской живописной культуры 15 века – иконописным изображением Св.Георгия, постмодернистским складнем-иконостасом Лёни Пурыгина и изысканными абстракциями – образцами живописной “ювелирки” Евгения Чубарова?

Выставка «Создай свой музей» провоцирует всё новые и новые вопросы, вызывая вас к диалогу, что и было главной целью организаторов.

Её важность состоит не просто в знакомстве с новыми произведениями искусства, с именами, малоизвестными в Москве, но, прежде всего в том, что она даёт новый способ видеть, думать, оценивать и принимать решения в вопросах искусства и коллекционирования.

 
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года