«Сокрытое в листве»

«Сокрытое в листве»

21 февраля — 11 марта
Государственный выставочный зал «Солнцево»
ул. Богданова, д. 44
Телефоны: 435-6624, 439-5180 Факс: 435-6492
Открытие 21 февраля в 19.00
Мастер-класс 9 марта в 12.00
Ежедневно, кроме пн и вт с 11.00 до 19.00, вск — до 18.00

В выставочном зале «Солнцево» открывается выставка студии флористического коллажа «Сокрытое в листве», в рамках 4-го открытого флористического фестиваля «Путешествие в страну цветов» клуба-филиала «Горизонт» ТКС «Кунцево».

Коллаж — французское слово. Оно переводится как «приклеивание», «наклеивание». Впервые технику коллажа применили художники-кубисты в начале прошлого века.

Для большей выразительности в работе, художники стали соединять различные материалы — гипс, песок и краски. Затем в ход пошли отличные по фактуре элементы — бумага, ткани, металл, растения. Тем самым достигалась особая глубина и многослойность произведения.

Можно создать картину из старых открыток, фотографий, газет и цветной бумаги. Работа будет нести с собой воспоминания прошлых лет, а, если она посвящена какой-то определенной теме, событию или конкретному человеку, то станет просто бесценной.

Флористический коллаж — это произведение, созданное благодаря содружеству художника с природой. Причем, природа здесь играет чуть ли не главную роль. Она и соавтор, и критик, и друг.

Флористический коллаж интересен тем, что художник соединяет природный материал с различными фонами.

Каждая работа, сделанная в определенной фоновой технике по-своему необычна. Ведь сочетание, например, гипса и растений или бумаги и растений может дать интересный и неожиданный результат.

Мастер подбирает к фону флористический материал ассоциативно: кто-то увидит лес, реку или горы и создаст пейзаж, кто-то развернет фон на 180 градусов и на плоскости соберет цветочный букет, который будет жить долгие годы.

Момент создания флористического коллажа — это некое таинство или медитация. Автор как четки перебирает природный материал. Каждый листок, каждая травинка или цветок будут наполнены теплом рук человека. В такой момент невольно вспоминаешь теплый летний день или прогулку по шуршащим осенним листьям.

И вдруг приходит озарение. В этот момент художник внутренним взором видит коллаж целиком и видит именно те самые недостающие картине элементы. Это тот завершающий мазок в картине, который безуспешно ищешь дни и недели.

Флористический коллаж тем и необычен, что здесь каждый автор может использовать свои особые авторские приемы. В коллаже необязательно должно быть много цвета, форм и фактур, объемов, плоскостей. Материалов может быть один-два и цветов — тоже.

Работа получается еще выразительнее и интереснее, если удается минимумом материала и цвета передать свою идею. Например, использование в коллаже двух цветов — белого и черного — в результате даст эффект черно-белой фотографии только в коллажной технике. Черный и белый цвета — это самое строгое, но и самое элегантное сочетание.

Правило соблюдения контрастов — одно из основных в коллаже. И речь идет не только о контрастах цветовых, но и сочетаниях материалов, поверхностей, фактур. В любом случае, все зависит от Вашей фантазии: Вы можете взять не два цвета, а десять, и использовать не один-два материала, а пять. Главное, что при сохранении пропорций и контрастно-цветовой гаммы, в результате Вы получите, то, что не сможет воспроизвести никто другой.

Хочется пожелать, чтобы Вы не боялись чувствовать, фантазировать и пробовать свои силы в таком многоаспектном творческом деле.

 
«Сокрытое в листве»
«Сокрытое в листве»
«Сокрытое в листве»
«Сокрытое в листве»
Журнал «Русское искусство»

1923 – Журнал «Русское Искусство» в 1923 году

№ 1/2004 – «Союз русских художников»

№ 2/2004 – «Санкт-Петербург»

№ 3/2004 – «Коллекции русского искусства за рубежом»

№ 4/2004 – «Графика в музеях и частных коллекциях России»

№ 1/2005 – «Москва художественная»

№ 2/2005 – «Открытия в искусстве и искусствознании»

№ 3/2005 – «Русская Швейцария»

№ 4/2005– «Ратная слава России»

№ 1/2006– «Встреча искусств»

№ 2/2006– «Русская провинция»

№ 3/2006– «Искусство императорского двора»

№ 4/2006 – «Жизнь художника как произведение искусства»

№ 1/2007 – «Коллекционеры и благотворители»

№ 2/2007 – «Почтовые миниатюры: марка и открытка в художественном пространстве»

№ 3/2007 – «Россия — Германия. Диалог культур»

№ 4/2007 – «Изящные искусства и словесность»

№ 1/2008 – «Семья Третьяковых. Жизнь в искусстве»

№ 2/2008 – «Впервые – через 85 лет – публикация I номера журнала «Русское Искусство» за 1923 год»

№ 3/2008 – «Художественное наследие 60-х годов ХХ века»

№ 4/2008 – «Сенсации в искусстве. Открытия. Гипотезы»

№ 1/2009 – «Русская икона»

№ 2/2009 – Переиздание сдвоенного (II и III номеров) выпуска «Русского искусства» 1923 года